От «лучшего вообще» к «лучшему для себя».

Автор: | 20/12/2010

Итак, на  основе  животной устремленности  потребить как можно больше  и как можно более высокого качества в сознании человека сформировалось устойчивое представление  о  лучшем  вообще. Он сравнивает себя с другими людьми и стремится быть не хуже, поэтому ориентируется на то, что они имеют и делают.  В обществе, где  на всех всего не хватает, это инициирует творческий потенциал, человек  больше  работает, больше читает. У него практически не остается свободного внимания, а  избытки энергии потребляет физическая активность, например, принести воды, согреть, постирать и т. д. Человек устает, расслабляется в состоянии довольствования, а затем снова приступает к  пополнению запасов, которые являются обоснованной частью жизни. Так реализуется основная функция инстинкта самосохранения вида.    

В обществе, где на всех всего хватает, где физический  труд постепенно замещается техникой, человек сталкивается с проблемой свободного внимания,  которое  легче всего потратить в переполненных товарами магазинах, в путешествиях, главное, чтобы перед глазами мелькала картинка.  Он постоянно добавляет что-то новое в свои запасы. Запасы, это та часть имеющегося, которую надо сохранять. Человек привык откладывать на «черный  день».  Но, постоянно пополняемые  запасы требуют внимания и сил. Добавление чего-то нового к уже имеющемуся отвлекает  все  больше внимания, и вводит в напряженное и энергопересыщенное внутреннее состояние. Следовательно,   «лучшее вообще» не приносит пользы, а вынуждает тратить внутренние ресурсы  на  сохранение и защиту.  

Таким  образом, опора  на  «лучшее вообще» не изменяет существующее  к лучшему в человеке и его жизни, не  делает его внутренне свободным. Наоборот, он освобождается физически, но становится все менее свободным внутри, в своих мыслях. Физически активный он никуда  не движется в своем сознании, и при этом  постоянно потребляет новое. Переполненное житейской суетой сознание становится все  более инертным. Неопределенность  относительно будущего инициирует генерации страха, и человек продолжает потреблять все подряд, чтобы их погасить. 

Для высвобождения мысли из оков потребления и сохранения,  надо дать свободному вниманию  направленность, не позволяя находиться под управляющим  действием системы инстинктов. В первую очередь заместить животную смысловую идею «сохранения»  разумной нацеленностью на ведение жизни путем возобновления всего, начиная с мировоззрения. Путь к новому и «лучшему для себя» лежит через  совершенствование и упрощение  всего в себе  и своей  жизни. Приступая к  возобновлению мировоззрения, человек создает представление  о том, что ему потребуется для ведения  жизни. При следующем возобновлении новизны в мировоззрении  уточняет свои представления  о необходимом и достаточном. Свободное внимание, направленное  на организацию жизни,  делает его способным без вреда для себя и своей жизни, без перегрузки и перенапряжений обретать новое и в то же время  полезное. В изменении к  лучшему  возможностей человека  и его состояний реализуется смысл всех изменений,  в том числе  главной смысловой устремленности «продления  жизни». 

Начальный этап реорганизации сознания и жизни характеризуется  пересмотром всего привычного, в том числе привычных представлений  о «лучшем вообще»  и   «лучшем для себя». Переоценить эти  представления можно  только рассмотрением каждой конкретной проблемы и жизненной ситуации в единстве с полнотой   жизни, с происходящим в окружающем мире,   направленностью изменений в этих сферах,   главным для себя в будущем. Но человек не станет переоценивать привычное, если  не видит смысла в этом, если его сознание и видение не насыщены представлениями о лучшем для себя в будущем.  Только ради возможности сделать его доступным  он почувствует интерес к переоценке привычного образа  жизни и образа мыслей. Если   конкретная польза  для себя и своей жизни будет проблематичной, ему не придет мысль изменять что-либо, перекраивать привычное. Он будет  рассматривать новое с позиции потребления, добавит новые  идеи мировоззрения  к уже существующим и не станет    тратить время на  их осознание.  

Лишь устремленность совершенствовать и оптимизировать  то, что уже существует в себе  и своей  жизни,   делает интересным переосознание значимости, смысла, функциональной необходимости того, что давно известно. Если человек не  устремлен быть системно и реально полезным, то есть  в каждой мысли и действии находить возможность изменения к  лучшему,  он не станет переосознавать привычное в себе и в жизни. Стремление к новому будет воспринимать как процесс накопления избытков, сохранения существующего незыблемым. Таким образом, человек может инициировать себя к переосознанию, переоценке существующего, имеющегося и производимого в себе и в жизни, если заинтересован в возобновлении, в  замене отдельных жизненных звеньев, в  усовершенствовании   части функций жизненного процесса, в продлении жизни. Интерес к переоценке, переосмыслению, системному переосознанию прошлого, происходящего и будущего, формируется  устремленность познавать строение мира, жизни и самого человека и на  этой основе   оптимизировать  уже существующее в себе и в жизни.  По мере надобности    использует привычные  идеи либо отказывается от них, как  от ненужного. Но рассматривает существующее и его необходимость уже вооруженный идеей об интересном и полезном для себя в будущем. Мысль о необходимости  сохранить ранее существовавшее и ставшее привычным уже  не  возникает в его видении, так как возобновляться будет все. Самое  главное, чтобы в  движении возобновления  не  было остановки, чтобы представление  о  «лучшем для себя» снова  не превратилось в представление  о «лучшем вообще».   

Раздел: Без рубрики