Животный страх ответственности за продление своей жизни.

Автор: | 20/04/2010

Итак, не изменяя суждений о строении мира, о происходящем и будущем, не совершенствуя свои возможности и жизненную структуру, человек должен  сохранять себя, происходящее и существующее в своей  жизни. Либо надо меняться, либо сохранять, третьего пути нет. Наполняющая  человека устремленность инициирует в его сознании   состояние ответственности за сохранение своей жизни в  неизменном виде. Другими словами, нацеленный на сохранение человек ощущает животную ответственность за продление  своей  жизни.   

 

Животная  ответственность за продление  жизни возникает по той причине, что современный человек  потерял реальное представление об ответственности за свою жизнь и за ее продление.  Его нацеленность продлить жизнь путем сохранения  не соответствует действительности.   

Стремясь видеть, понимать, думать и действовать так, как  делал  прежде, современный человек не приносит реальной пользы себе или своей  жизни, он только убеждает себя в том,  что  сохраняет существующее неизменным. Этим  всего лишь  реализует  наполняющую  сознание животную смысловую  идею,  создает возможность продлить свою жизнь так, чтобы  сохранить все  в неизменном виде, без ущерба.   

Он не учитывает, что  новое поколение людей, новые идеи, технологии, изменяют способ реализации жизненных функций и задач. Теряется  сама  возможность во всей полноте реализовывать жизненные задачи прежним способом, удовлетворять потребности  и интересы, так как уменьшается доля тех, кто может и хочет учиться это делать по-старому.  

Вряд ли найдется школьник или студент, которые умеют пользоваться арифмометром и вообще  знают, что это такое. А тридцать – сорок лет  назад счеты  и арифмометр были в каждой  бухгалтерии. Какой смысл тащить в будущее  механическую пишущую машинку, стиральную доску и многое  другое.  

Прежние поколения  людей  могли прожить, сохраняя способ организации своего жизненного процесса и сознания, сохраняя опору для процесса мышления и выбора направленности действий. Жили так, как  завещали деды и прадеды, потому что  у  них была  ограниченная связь или не  было никакой связи. Они писали письма, которые  шли неделями, а  теперь даже пенсионеры могут послать электронное письмо. На почте есть такая услуга.  

В современном мире все, начиная от идеологической платформы, оканчивая бытом, изменяет свою основу каждые пять лет. С каждым десятилетием срок возобновления будет сокращаться. Поэтому человек, устремленный опираться на память, интуицию, сохранять порядок в мировоззрении, сознании  и жизни неизменным, обрекает себя на одиночество, на выделение  из среды жизненных взаимоотношений и взаимодействий. Теряя свои связи и ощущая, как его возможности становятся все менее востребованными, а сам он  ненужным и одиноким.  

 

Современному миру  нужны  не  те, кто много чего умеет или помнит, система справочников в Интернете позволяет быстро получить нужную информацию. Нужны те, кто быстрее адаптируется, перестраивается  на  новые  технологии. Молодежь чуть ли не с пеленок  пользуется тем, что старшие только увидели в  достаточно зрелом возрасте, поэтому считает естественными современные скорости передачи информации.   Они быстрее  думают, потому что не  испытывают страха ответственности за  ошибку, им не нужно преодолевать  барьер сдерживания.   

В то  же время в молодом человеке  быстрее проявляются  проблемы с ответственностью, ведь он, как и его родители,  находится под управляющим  действием  животной смысловой  идеи. В нем  гораздо сильней проявляется противоречие между  инициируемой  животной смысловой  идеей сохранения существующего неизменным  и пониманием неспособности сделать  это. Что в значительной степени повышает уровень  животной ответственности. Не способный справиться с тяжелым внутренним состоянием молодой человек нередко пытается уклониться от решения  жизненных вопросов и расслабляться с помощью алкоголя или еще  чего-нибудь.  

 

Таким образом,  чем менее конструктивно и полноценно мировоззрение человека, чем  реже он стремится переосознавать происходящее во всех сферах жизни, чем более разрозненным и зыбким представляется ему реальность происходящего и картина  будущего, тем сложнее ему оценить  полноту последствий  производимого. Естественно, тем в меньшей степени человек  ощущает возможность отвечать перед собой за правильность  своих суждений и  действий, и тем в большей степени состояние неразрешимой ответственности довлеет над ним.  

 

Есть два  пути. С одной стороны, человек  может  воссоздать инструменты разума (конструктивное мировоззрение) и, организуя свое сознание,  разрешать возникающее состояние ответственности с помощью расширения пределов наблюдаемой полноты последствий происходящего и производимого.   

Другим  путем является воссоздание рефлекторных программ, помогающих  компенсировать чувство неразрешимой ответственности перед невозможностью сохранить свою жизнь без ущерба. Это помогает, но временно. Человек  успевает погасить  чувство страха, успокаивается и совсем перестает думать  о том, что реально требуется   для возобновления жизненного процесса и внутренних функций в будущем на более качественном уровне.  

Пока хватает сил, он  сдерживает страх  перед неразрешимой ответственностью, глядя на  других, создает  запасы, и  убеждает себя в собственном совершенстве, совершенстве своего жизненного и внутреннего порядка. Даже   чувствует себя  независимым от происходящего, окружающих людей   и будущего. Но всем  этим  нарабатывает мощное   неприятие к необходимости думать о происходящем в  жизни, в окружающем мире, о последствиях своего бездействия. В то же время человек понимает, что надо думать о жизни, и   обещает себе, как-нибудь заняться  этим.    

 

Проблема  не в том, что человек  не  хочет думать,  он не  знает, как  это сделать,  а без изменения смысловой  нацеленности и без переосознания происходящего и представлений о будущем определить это невозможно. Можно сколько угодно думать и привычно топтаться  на месте рядом со своими запасами,  но лучше сначала  определить, куда  и зачем двигаться. Вот тогда  все станет  на свои места.  

Раздел: Без рубрики