11 июня 2009 г.

Автор: | 10/06/2009

11 июня 2009 г. Хотелось бы уточнить, почему  в результате  проявления устремленности быть полезным каждый человек должен  в первую  очередь  осознавать, что нового и лучшего это полезное действие  дает лично ему.  

Смыслом  жизни человека,   устремленного быть полезным, является  совершенствование своих индивидуальных возможностей  разума. Мало  просто передавать свои познания. Нужно завтра, послезавтра и в  более  отдаленном  будущем  оставаться  полезным своим партнерам. Без нового и лучшего для себя этого не получится.  Поэтому полезное действие всегда должно  начинаться с возобновления  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, то есть с обретения  более свободного внутреннего состояния, которое содействует  проявлению более совершенных возможностей разума. Более совершенные возможности разума позволяют усидеть новое в давно известном и знакомом. Что является  гарантией способности и в дальнейшем  оставаться полезным.   

Опираясь  на осознание главного  для себя  и своей  жизни,  направленности  жизненных интересов в будущем,  поддерживая представление  о необходимом  и достаточном для реализации задачи «продления  жизни», человек способен  ощущать удовлетворенность производимым.   

В том случае когда человек пытается двигаться по пути разумных преобразований, но  постоянно теряет представление  о главном, не знает, чем  будет  заниматься в будущем, в каких условиях и с кем,   сколько бы он ни получал по  жизненным связям,  удовлетворенности в его сознании не  наступает. Неудовлетворенность результатами своих взаимодействий и взаимоотношений с окружающими выражается в  неприятии к ним. От неприятия никуда  не деться, оно есть и постоянно   усугубляет неудовлетворенность жизнью, увеличивает уровень деформаций в организме и психическом состоянии. Конечно, снижает уровень  внутренней свободы.  

Неудовлетворенность жизнью усиливается при попытках человека   ориентироваться в уровне жизни  сравнением с   окружающими люди. Но уровень расслоения в  обществе  настолько велик, что в погоне  за  другими человеку приходится   проявлять свою полезную  активность  в   перенапряжении,  вне естественных для себя возможностей. Наступающая усталость всегда создает ощущение того, что  полученное  в качестве компенсации за свои полезные  действия  недостаточно,  не восполняет даже  внутренних потерь, не  говоря  о возможности изменить свою  жизнь.   

Подобным же образом человек не почувствует удовлетворенности от реализации взаимодействий с окружающими, не способными в  ответ делать  для него что-то необходимое, не  говоря  о  материальной пользе. Если человек реализует свое полезное участие  только в объеме сложившейся системы жизненных связей, например, родственников, давних друзей, не получая  ничего взамен,  он постепенно  начинает ощущать себя жертвой. 

Животная управляющая система  обязательно включит программу сдерживания активности. Как бы  хорошо человек  ни относился к своим  близким, ему  будет трудно общаться с ними,  его возможности не  будут совершенствоваться. В круг  достаточных для продления  жизни связей  обязательно должны входить  люди посторонние, способные  объективно оценить полезные возможности человека. У него всегда будет стимул к тому, чтобы  двигаться к  лучшему. Ведь посторонние не  будут делать ему скидку, не  будут его жалеть и относиться снисходительно к его ошибкам. Они просто воспользуются возможностями кого-то другого. 

Недовольство собой  и окружающими, ощущение недостаточной компенсации внутренних затрат инициирует в человеке  сомнения в способности  чувствовать удовлетворенность  жизнью. Человек  не слишком  доверяет своей способности приводить себя  в   равновесное внутреннее  состояние  достижением чувства удовлетворенности производимым  и его результатами. Привычка   использовать силовые  состояния не  покидает его сознание.  Даже определенный   в главном, необходимом и достаточном для себя,  организуя соответствующим образом свои жизненные связи  и взаимодействия, он  не спешит  расстаться с силовым способом  регулирования  жизненной активности.  

Кажется, что   не поддерживая неприятия к близким и окружающему миру, на которых был всегда обижен из-за ощущения неполноты компенсации своих затрат, он потеряет  что-то привычное. На самом  деле человеку  очень трудно расстаться с ощущением собственной ущербности и неполноценности. Он даже не  отдает себе  отчета в том, что ему  нравится  чувствовать себя  слабым и ущербным. Дело в том что ощущение слабости позволяет в любой момент потребовать  для себя  больше, чем  положено. Кроме того, можно вообще не проявлять активность,  если не  хочется.  

Человек  глубоко сомневается в том, что объем  обретенного в ответ  на свои полезные действия  может оказаться  реально достаточным.  Многолетняя устремленность к  большему  еще  долго возобновляет в нем сомнения.  А другого надежного способа пополнения  запасов, кроме поддержания восприятия ущербности, у человека нет.  

На уровне  рефлекторных связей  силовой способ регулирования активности реализуется прижатием средней части левой стороны языка к верхним зубам для удержания имитируемого «нажеванного», как  накопленных запасов. Отобранные  из нажеванного косточки удерживаются  в десне предпоследнего нижнего левого зуба, воссоздавая восприятие  ущербности и неполноценности. Они служат  опорой  для  реализации состояния неприятия. В неприятии  негодное, удерживаемое у правого нижнего клыка, отдавливается  в сторону правого уголка рта.  

Когда  быть полезным  не  хочется, человек  усиливает прижатие левой средней части языка к имитируемым позициям нажеванного и косточек. Что приводит к затеканию  рецепторов, оценивающих вкус слюны. Вытекающая  из  левой околоушной слюнной железы слюна  воспринимается  нейтральной на вкус. Что создает  обманное  ощущение отсутствия каких-либо потребностей.  

Таким  образом человек силовым путем создает ощущение  достаточности во всем. Раз ему  ничего не  нужно, можно не взаимодействовать   с внешним миром. Отсутствие необходимости удовлетворять свои потребности   в ближайшее время  снижает  уровень генераций страха перед ним. Он спокойно отдыхает. 

В сочетании с усталостью от постоянного преодоления  барьера сдерживания активности, а  также   неприятия к тем, ради кого приходится  выполнять  полезные действия, в сознании  рождается   ощущение права на заслуженный отдых и покой.  

Так  силовым  путем человек  достигает  равновесного состояния в психике. Он сильней  зажимает  рефлекторные позиции и перестает ощущать потребность в чем-либо. Это гасит страх  перед окружающим миром, и создает ощущение  права на покой и отдых. Таким образом  удовлетворенность во внутреннем мире достигается поддержанием  комплекса внутренних генераций и напряжений, действующих друг против друга.   

 

 

 

Раздел: Без рубрики