29 апреля 2009 г.

Автор: | 29/04/2009

29 апреля   2009 г. Цельность восприятия жизни, как инструмент ориентации интересов. Мы  рассмотрели вопрос  влияния представления о случайности происходящего на цельность восприятия жизни. В результате анализа можно сделать вывод о том, что необходимость борьбы с возникающими в  жизненной ситуации и во внутреннем состоянии неопределенностями  и является  основой разъединения  наблюдаемого человеком в его видении. А это в свою очередь инициирует следующий  виток  борьбы,  и все повторяется.  С возрастом   это дается человеку все с большим  трудом.   

Происходит естественное снижение уровня избытка  энергонасыщенности и физических сил. Все меньше  внутренних  резервов  остается для  обеспечения  нормальной  реализации внутренних функций, а   человек продолжает их необдуманно тратить.  Хотя к возрасту зрелости,  наблюдая  длительные по времени развития процессы,   хорошо понимает, к чему ведет  реализация привычных интересов, опорой  которых является собственный вкус.    

В том случае когда человек  позволяет себе воссоединить видения происходящего и наблюдаемого  в единое представление,  ему становится понятно,  что при изменении уровня реализации  физиологических процессов, по мере снижения уровня избыточности, свойственной молодости, уменьшения необходимости и потребности в избыточно активных действиях, естественным образом приходит необходимость перестраивать свои интересы.  

Это пугает. Человек  даже представить себе  не может, что от откажется  от чего-то, не сможет думать или делать то, что хочется в данный момент, не сможет отключаться  и ни о чем  не  думать.  Необходимость сначала спрашивать себя, «зачем я об этом  думаю» и «зачем я это делаю», представляется  излишней. Кроме того,  исключающей  из жизненного процесса  элемент непредсказуемости, который  доставляет  удовольствие. Поэтому  разумная жизнь представляется размеренной  и скучной.   

На самом  же  деле путь  разумных преобразований  не принуждает  от чего-либо отказываться. По мере  организации своего сознания  и жизненного процесса человек сам с удовольствием принимает идеи разумных преобразований. Основной  смысловой  нацеленностью всегда  было создание  запасов, сохранение  и экономное расходование. Построив жизненную структуру, обеспечив полноту реализации жизненных функций, человек  видит, что дальше по жизни его должны вести интересы, не связанные с накоплением и потреблением, так как все уже обретено.  

Созданы жизненные связи и взаимозависимости, определена направленность возможностей. Нет нужды стремиться проявить все возможности подряд, чтобы выявить какие из них даются  проще. К возрасту  зрелости человек  уже  реализовался профессионально, сделал  карьеру, а  также  реализовал свои сторонние интересы. Он увидел или услышал практически  обо всем. В дальнейшем его вряд ли  ожидает возможность  увидеть или почувствовать что-то новое.  Он быстро поймет, что все это уже  было в том или ином виде, что все устроено по  образу  и подобию. 

Путь разумных преобразований предлагает человеку осмыслить новые интересы по развитию и совершенствованию своих индивидуальных возможностей разума. Индивидуальные возможности  должны  быть обязательно востребованы  и интересны  окружающим людям.  В связи с чем, возникает необходимость  совершенствования системы связей, взаимозависимостей и условий жизнедеятельности. Что достигается  поиском  взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия в объеме общих интересов по каждой жизненной связи.  

Смена интересов  рождает потребность видоизменения системы реализации жизненных функций внутри организма, психики и разума. Человек  должен научиться взаимодействовать со своей системой инстинктов,  чтобы быть внутренне мобильным, наиболее готовым к  реализации новых интересов.   

Новая направленность интересов требует  переориентации  знаний и представлений о строении жизни и происходящем в ней. Более высокий уровень осведомленности о происходящем во внешних сферах жизни требует большей внутренней управляемости. В противном случае,  не высвободить необходимое для совершенствования своих индивидуальных возможностей внимание. Внимание сразу будет перехватываться системой инстинктов вместо того, чтобы   использоваться в процессе реализации гораздо более сложных действий, во взаимополезных и взаимозависимых отношениях.  

Для  реализации новых интересов  нужны знания об устройстве  систем и структур собственного организма, психики и разума. Иначе  нельзя  понять причин внутренних неравновесностей, мешающих полнее проявлять индивидуальные возможности. 

Необходимо научиться  ориентироваться в  причинах, направленности и смысле происходящего в структурах общества. В противном случае человек  не может правильно ориентировать  свои действия в отношении потребностей других  людей, которым он  стремится быть системно и реально полезным. Услуги могут стать не нужными.  

Реализация всех этих интересных,  но сложных жизненных задач требует снижения избыточного внутреннего состояния. Дело в том, что все  они решаются  только при   объединении  представления  о внутренней и внешней сфер  жизни в единое целое. Избыток  энергии  вносит неравновесность в происходящее во внутреннем мире. Его стабилизация требует много внимания, которого не хватит  для  поддержания  модели  жизненного процесса  в целом.  А  число  рецепторов, на которые проецируется мысль,  ограничено.   

В связи с чем, вступив  на  путь  разумных преобразований, необходимо переориентировать многие, вплоть до физиологических, потребности. Надо  изменить  питание, вводя в рацион менее калорийную пищу. Надо больше, но без перегрузок, двигаться. Не стоит  долго пребывать под прямыми лучами   солнца,  долго гулять по лесу. Все это способствует повышению уровня  энергонасыщенности. 

Конечно, снижение уровня  энергонасыщенности происходит не сразу, а по мере  организации  сознания  и жизни, по мере  замещения  животной смысловой  нацеленности  на разумную. Нельзя  заставить себя  жить  интересом. Но можно так  организовать свою  жизнь, чтобы  привычные потребительские интересы  постепенно замещались интересами созидательными.   

Таким  образом, цельность восприятия жизни, без разделения  на  внутреннюю и внешнюю сферы инициирует в сознании человека совершенно новые  для него интересы. Он ощущает  «второе  дыхание», которое  инициирует  интерес к самому процессу жизни.        

Раздел: Без рубрики