12 января 2009 г.

Автор: | 11/01/2009

Итак, стремление к доведению до совершенства каждого реализуемого действия является по сути дела движением к лучшему путем борьбы с худшим. В том случае когда человек не объединяет все производимое и существующее единой смысловой идеей, не  ориентируется на главное для себя, главным становится каждое текущее действие. Это действие хочется быстрее завершить, добиться успеха в нем. Причем, независимо от того, что вначале долго не  хотелось к нему приступать.

В связи с чем, действия, относящиеся к объему значимо влияющего на продление жизни, мало значительные и не значимые, выполняются с одинаковым старанием и концентрацией внимания. Человек решает жизненные проблемы, моет посуду, пылесосит с одинаковым внутренним настроем, ему все это не интересно. Система инстинктов инициирует устремленность выбрать все «косточки», «негодное» и прочие включения из новой порции пищи. Иначе не наступает состояния удовлетворенности, равноценное состоянию усталости.

Управляющее действий животной системы исключает состояние интереса. Система инстинктов инициирует активность страхом, значит, создает избыток энергии, который может быть истрачен только в силовых состояниях.   

Увлечение одним делом наносит ущерб всему остальному, ведь успеть сделать все одинаково хорошо невозможно. Самое главное, что внимание человека постоянно занято борьбой за лучшее. Даже по завершении разговора, встречи он разбирает ее последствия, анализирует свои мысли и действия, находит в них ошибки. Хотя в дальнейшем ему это вряд ли пригодится, так как ситуации редко повторяются в точности.  Человек обязательно сделает другие ошибки и снова решит больше их не повторять. Так будет продолжаться практически всю жизнь.  

Необходимо понять, если в сознании человека существует нацеленность продлевать свою жизнь, то стремление к законченности и достижению высокого уровня качества в каждом действии исключается. Эти две устремленности нацеливают только на борьбу. Разумной устремленностью является поиск возможности изменений к лучшему. То есть поиск возможности в следующий раз выполнить то же самое действие с меньшими затратами внутренних ресурсов, значит, меньше травмировать организм.  

Казалось бы, устремленность меньше устать, не замерзнуть, не промокнуть, удобно сидеть, лежать, читать являются слишком мелкими по сравнению с процессом продления жизни. Как правило, человек начинает  обращать на все это внимание, когда что-то из этого отражается на состоянии его здоровья. Но даже в болезненном состоянии он продолжает терпеть, нацеливая себя выполнять все эти неудобные действия еще быстрей. Кажется, что так они меньше навредят.  

Возможно, что небольшие стрессы не сильно навредят организму, но при одном условии, если они не являются системными, то есть повторяющимися постоянно или с определенной регулярностью. Кроме того, важно не наличие стрессовой ситуации, а те мысли, которые она вызывает в сознании. Если человек считает полезным для себя купание в проруби, для него это не вредно. Но, если он делает это по совету, и относится к процессу закаливания, как к необходимости перетерпеть холод, ничего хорошего не будет. Он сожмется и однажды простудится.   

Нельзя заранее отдохнуть, чтобы потом долго не устать. Это та же борьба с худшим, в данном случае с усталостью, чтобы добиться лучшего. То же самое относится к занятиям спортом, когда человек пытается побороть в себе недостатки.

Таким образом, концентрация внимания на любом текущем действии не позволяет воссоздать интерес к производимому и его результатам. В этом случае интерес сводится к тому, чтобы успешно завершить намеченное. Человек живет, и все время готовится выживать. Получается, что он воспринимает свою жизнь не жизнью, а чем-то временным, что закончится, как только он сделает все дела. Он полностью уверен, в том, что именно тогда и заживет.

Это время не наступает, и человек не может себе представить, что можно ощущать интерес к самому процессу жизни и получать удовольствие от производимого и его результатов. В связи с чем, вынужден доставлять себе удовольствие другими путями, например, развлечениями, сторонними интересами, а самое главное вкусной едой. Если он понимает, что много есть вредно, то старается привлекать к себе больше внимания.  

Совершенно другая картина разворачивается в сознании человека, когда свое внимание он направляет в объем главного, то есть ориентируется на процесс продления своей жизни. Главное имеет всепроникающее влияние, поэтому внимание достигает объемов любого уровня значимости. Интерес к производимому и его результатам инициирует в человеке интерес к тому, чтобы во всем искать содействие продлению жизни. Человеку не придет в голову концентрироваться на текущем действии. В то же время он будет выполнять это действие, думая о том, что в этот момент способен получать удовольствие от самого процесса жизни. У него есть ориентир – движение к лучшему путем постоянного самосовершенствования. Он живет и не боится меняться. Поэтому ему все равно, насколько точно и на каком уровне он выполнит текущее действие, которое завтра придется делать снова. Человек готовится жить долго. Без интереса к жизни процесс ее продления теряет смысл.

Необходимо учитывать, что на переходном этапе человек ощущает желание оставить про запас животный способ движения к лучшему путем поиска худшего. Он привык к запасам, поэтому кажется, что так надежнее, можно добиться значительных результатов. На самом деле, чем больше отвлекать себя поиском негативного в уже существующем, тем меньше времени, внимания и сил остается, чтобы подготовить благоприятные условия в будущем. Поиск худшего отвлекает часть внимания, и человек реализует необходимое для решения своих жизненных функций и задач на более низком уровне. В прямом движении к лучшему использует только то, что ему подходит оптимально. Отвлекаясь на поиск худшего, берет подходящее, но не соответствующее своим потребностям и интересам.

Итак, мы рассмотрели природу внутренних противоречий, мешающих полноценной реализации состояния интереса. Она заключается в действии в сознании человека животной системы, рефлекторного неприятия к близким, к членам своей стаи. Что вынуждает защищать свой запас, одновременно подавлять неприятие и, в связи с этим, терпеть неудобство во взаимоотношениях.     

Определенный в главном для себя и своей жизни человек полностью освобождает себя от оков неприятия. Близкие из соперников, желающих получить свою часть запаса, постепенно становятся партнерами. Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего помогает им создавать условия для постоянного движения к  лучшему, значит, возобновлению всего в себе и своей жизни. В том числе возобновлению запаса, если он понадобится. Преобладающее в сознании состояние интереса к производимому и его результатам становится движущей силой.

 Для этого надо лишь не забывать определяться в главном для себя в жизни, в направленности жизненных интересов, опираясь на осознанное мировоззрение и переосознание своих представлений о жизни, о лучшем для себя в будущем. На этой базе находить представление о необходимом и достаточном для себя в настоящем и будущем, в возможности обеспечить себя всем необходимым.  

Раздел: Без рубрики