Энергетический аспект реализации задачи продления жизни.

Автор: | 20/04/2008

Рано или поздно, но наступает момент, когда приходится ответить себе на вопрос: – «Что же для меня представляет реализация задачи продления жизни?».

Вроде бы внутренние процессы мною не регулируются, а при необходимости что-то «исправить внутри» приходится обращаться к врачам. Значит здесь вроде бы моих действий не предусмотрено?

Во взаимоотношениях с людьми вроде бы тоже от меня мало что зависит? Общество выработало правила и стандарты поведения и жизни, по которым живут практически все люди, с которыми мне приходится иметь дело. Что же я могу изменить в этих порядках?

Прошлая жизнь настолько была «сумбурной», что волей-неволей, а наделал много ошибок, обидел много людей, да и сам со всех сторон оказался обиженным. Как же теперь изменить то, что уже не вернешь и не переделаешь?

Будущее настолько многообразно в своих возможных проявлениях, что предугадать наступающие события и подготовится к ним в полноте невозможно. Так что же тогда делать сегодня?

Ответить на все эти вопросы может помочь только реализация задачи продления жизни, потому что отвечать на вопросы, и есть основная составляющая реализации этой главной задачи жизни. Парадокс задачи продления жизни заключается в том, что в отличие от всех остальных задач, для нее трудно найти хоть какой-то промежуточный финиш. В отличие от, например, ремонта, который нельзя закончить, а можно только остановить, реализацию этой задачи даже остановить невозможно.

Единственно, чем в своих проявлениях может различаться реализация задачи продления жизни, это способ. Он может быть инстинктивный, а может быть разумный. Практически же мы используем одновременно оба.

Как только возникает желание ответить на вопросы, которые постоянно возникают в нашем сознании, и которые мы практически всю жизнь старательно прячем от себя, так начинается реализация разумного способа продления жизни. Если возникает желание на вопросы «отвечать» действием – реализуется инстинктивный способ.

Одним из основных условий реализации продления жизни разумным путем является согласие с тем, что есть на данный момент. Только согласие с существующим даст возможность искать ответы на возникающие вопросы. Иначе остается только борьба с неудовлетворяющим, с тем, с чем не согласен. Это может быть просто мысленная борьба в виде мысленных осуждений существующих порядков и произошедших событий. Любое событие, по сути, является вопросом, является новизной, не новое, привычное мы не замечаем.

Однако можно по привычке представить себе, что раз я со всем согласен, то мне и делать-то нечего? Да, это так. Но при условии, что разумом не поставлена задача продления жизни, то есть, нет задачи, изменить существующее к лучшему. Значит, такое согласие, вряд ли является согласием, скорее всего это позиция – «моя хата с краю».

Согласие предполагает отсутствие даже намека на борьбу с существующим, но наличие устремленности изменять его, улучшать. А для этого необходимо иметь и создавать такие условия, при которых любая борьба, будь она даже успешной и быстрой, была бы не экономичной, то есть не выгодной, по сравнению с разумным путем изменений.

Это возможно при наличии понимания устройства рассматриваемой ситуации или процесса и при отсутствии избытков энергии, которые позволили бы бороться с не удовлетворяющим. Избытки не дадут возможности изучить ситуацию, не понимание ситуации провоцирует борьбу с ней. Тем более что есть привычные «пути прохождения» мысленных импульсов в нашем сознании. И есть привычка ориентироваться в своих действиях на то, как действуют в подобных ситуациях другие люди. То есть мы сами и наше окружение «заражаем» себя и других «вирусом варварства», «вирусом борьбы с не удовлетворяющим». А что нас может удовлетворить, если мы не знаем этого сами?

Удовлетворить нас может то, что позволит понять: жизнь продолжается, жизнь улучшается, значит, ухудшения, а уж тем более окончания жизни не предвидится. Какие бы потребности мы не реализовывали, все они сводятся к обеспечению реализации продления жизни.

Как теперь уже ясно, существует только два способа продления жизни: сохранение ожиданием под управлением инстинктов и возобновление заменой под управлением разума, то есть относительно использования и развития возможностей разума и познания окружающего мира – пассивный и активный. Причем активность заключается только в активизации разумной инициативы, так как способ сохранения ожиданием заложен на уровне инстинктов и активизируется по умолчанию, без нашей сознательной инициативы.

Для активизации инициативы необходимо согласие с существующим, а его можно получить только при понимании выгодности лично для себя. Так как в этом мире все развивается к лучшему, иначе давно бы все погибло, то в любом случае это лучшее существует во всем, даже в том, что на первый взгляд кажется неприемлемым для нас. Но его, это лучшее, необходимо найти самостоятельно. В любом явлении и процессе лучшее для каждого свое.

Для того, чтобы понять, за что же мы боремся, рассмотрим какие же потребности мы обычно удовлетворяем. Они делятся на те, которые нужны только нам и на те, которые потребны многим. Последние делятся на те, которых с избытком и те, которых ограниченное количество и на всех не хватит.

Именно за удовлетворение тех потребностей, возможность удовлетворить которые ограничена, то есть то, что на всех не хватит, провоцирует нас к борьбе, к разрушению себя. Остальное и так в достатке. Причем современное общество перешло тот рубеж, при котором можно спокойно жить, используя для удовлетворения своих жизненных потребностей то, что производится в достаточном для всех количестве и достаточном для жизни качестве. Но мешает ограничиться этим достаточным избыток времени, внимания, сил и энергии, которые некуда девать. Поэтому и ищем специально то, что на всех не хватит, а по большей части придумываем это для борьбы и сброса избытка. Пример этому – мода. «Гоняясь» за модными эксклюзивными вещами и социальным статусом мы сжигаем неиспользуемый в созидательной деятельности избыток и тратим не нужное нам для творчества время.

А созидательная деятельность способна заменить привычный способ расходования обжигающих ресурсов. Задача познания и экспериментирования бесконечна и не требует торопливости, а достаток необходимого давно есть у всех и бороться за него не нужно.

Попробуем подробнее разобраться с тем, зачем мы подсознательно провоцируем себя к борьбе, через постоянную неудовлетворенность чем-либо. Наша «биологическая машина» постоянно вырабатывает определенное количество энергии, необходимой на внутренние физиологические процессы и на внешнюю деятельность. Технология протекания внутренних процессов не допускает больших колебаний потребления энергии. При недостатке энергии используются ее запасы, вплоть до «поедания» периферии организма. При избытке энергии, организм пытается вывести ее какой-либо деятельностью, даже бессмысленной. 

Энергия на внешнюю деятельность не используется с таким постоянством, поэтому ее необходимо растратить при отсутствии деятельности. Причина в том, что для организма наиболее напряженными состояниями являются состояния перехода из режима выработки большого количества энергии к режиму выработки меньшего количества энергии и наоборот. Яркими представителями таких переходных процессов являются весенние и осенние перераспределения энергообеспеченности между внутренней и внешней деятельностью, сопровождающиеся обострениями дискомфорта психических и физиологических состояний организма. Смысл этих перераспределений упрощенно можно объяснить тем, что зимой необходимо себя больше греть, а летом больше «заниматься огородом».

Но такие же процессы перераспределения, только с меньшей интенсивностью и длительностью, происходят постоянно.  Постоянно происходит «перетекание» энергии из обеспечения внутренних процессов на обеспечение внешней деятельности и наоборот. Однако средний уровень выработки энергии поддерживается по максимально суммарно востребованному из опыта деятельности последних месяцев, а может быть и лет, чтобы меньше испытывать трудности переходных периодов, связанных с уменьшением общего количества вырабатываемой энергии или с увеличением ее выработки. Однако постепенная организация жизнедеятельности «заставляет» снижать уровень вырабатываемой энергии, для того, чтобы более оптимально обеспечивать возобновление организма, «без спешки и суеты».

Переходные процессы перераспределения энергии происходят всегда. Внутри сезонных циклов, например недельный или суточный цикл, механизм поддержания энергетического баланса использует сброс энергонасыщенности в периоды отсутствия активной деятельности в форме  «беспричинного» возбуждения. Это возбуждение может проявляться в виде разного рода действий и эмоций, в том числе агрессивности, беспокойства и страха. Любые эмоциональные проявления – это сброс избытка энергии. Во время деятельности, полностью занятый человек, не может себе позволить эмоциональных проявлений.

Когда нам интересно что-то делать, мы не отвлекаемся на несущественное, тем более на эмоции. Эмоции начинают «плескаться», когда что-то не получается, или когда уже наступает усталость. Тогда мы прекращаем творческую деятельность, для того чтобы отдохнуть, а, по сути, вывести из организма накопившиеся шлаки и едой и напитками добавить необходимые вещества для продолжения внутриклеточного обмена. Однако темп выработки энергии не снижается, поэтому энергию необходимо куда-то истратить. Так возникает эмоциональность. Эмоции присутствуют как компенсатор отсутствия полезности, потому-то наиболее полезным является человек без эмоций. И видимо для этого мы и стремимся заменить человеческий труд трудом механизмов и роботов.

Таким образом, эмоции являются первичным признаком изменения энергетического состояния организма. Это и есть первичный носитель информации. Эти же эмоции стали сначала сопровождаться звуковыми колебаниями – возгласами, которые постепенно облекли форму речи, но по сути своей неизменно передают информацию об изменении энергетического состояния организма, а через него об изменениях энергетического состояния внешней среды обитания.

Прогресс заключается в том, что с помощью разговорной или другой речи передается информация о состояниях тех объектов, с которыми у нас нет непосредственного контакта. Тем не менее, любая полученная информация вызывает в нас отклик в виде моделирования на рецепторах организма энергетических состояний того объекта, о котором идет речь. По этой причине любые разговоры, ведущиеся в виде неодобрения или неприятия любого объекта или процесса, вызывают в нас отклик неприятия самого себя. Поэтому сторонники позитивистских теорий в психологии, таких как некоторые теории НЛП или позитивной психологии, настоятельно рекомендуют думать и говорить только о положительном, только о том, к чему мы стремимся.

Речь явилась прогрессом в области информационного обмена, но этот прогрессивный процесс обмена информацией психика «умудрилась» использовать для поддержания высокого уровня выработки энергии. В разговорах ли с людьми, или в мысленных монологах, мы постоянно неосознанно «генерируем» мыслеобразы неприятия и несогласия с существующим и происходящим, и этим вынуждаем организм вырабатывать дополнительную энергию для поддержания эмоциональных состояний. Причем «генерация» «положительных» эмоций приводит к такому же результату.

Таким образом, эмоции становятся механизмом поддержания более высокого уровня выработки энергии, чем необходимо на данный момент. Причина в том, что неорганизованное будущее может потребовать действовать в более напряженных состояниях, чем действия в настоящем.

Более напряженные состояния в будущих действиях, а соответственно большее энергопотребление и бОльшая энергонасыщенность, предполагается в наших взаимодействиях с окружающими людьми. Взаимодействия же сводятся к оказанию взаимных услуг. Поэтому напряженные состояния возможны только от нашего ожидания, что в будущем от нас потребуют «расплатиться» за оказанные нам услуги. Закон сохранения энергии всеобъемлющ, вряд ли его удастся уговорить или обмануть. Следовательно, от ожидания более напряженного будущего легче всего «уйти» своевременной «расплатой» за полученное.  Это достигается системной полезностью окружающим людям. При этом неважно, от каких людей было получено, а каким было возвращено. Важен баланс.

 При развитии в себе полезных возможностей, а уж тем более возможностей разума, полезные действия начинают осуществляться с меньшими затратами энергии, что приводит к возможности снизить уровень выработки энергии, а полезность становится «полезной» большему количеству людей, значит «расплата» становится больше, что уменьшает неосознанное ожидание более напряженного будущего.

Раздел: Без рубрики