Необходимо учитывать, что познание собственного строения и глубокий анализ происходящего внутри себя сдерживает недоверие к своим возможностям познания. Торопливость, постоянная загруженность и занятость формируют негативный опыт, хотя на самом деле в большей части оставшегося непонятым человек не разобрался только из-за спешки: не получилось сразу, значит, это нерешаемая задача.
Не организованная жизнь рождала неопределенности одну за другой, поэтому процесс познания прерывался на полпути. А в основном сводился не к тому, чтобы понять, что происходит и как использовать для себя или своей жизни, а сразу, “что делать?”
Вопрос “что делать?” относится к системе инстинктов, чтобы выбрать одно из ее управляющих действий нападать или убегать. Размышлять долго о том, что происходит некогда, надо догонять добычу или прятаться от крупного хищника. По этой причине ни одна из прошлых неопределенностей не оказалась осознанной в своей сути.
Вступив на путь разумных преобразований, человек имеет возможность не торопить себя сразу разобраться со всеми неопределенностями. Жизнь продолжается и без этого, а вот для совершенствования своего мировоззрения полезно пересмотреть события из прошлого, их развитие в текущий момент, чтобы правильно выстроить перспективу будущего и в дальнейшем проверять свои предположения. В итоге, создавать свое будущее.
По мере переосознания событий от своего появления на свет до текущего времени происходит расслабление напряжений, с помощью которых человек многие годы подавлял сомнения в своих возможностях. Возникает весь объем откатных состояний.
На уровне реального сознания ощущается беспокойство о здоровье, чувство внутренней неуправляемости, потери важной жизненной возможности, ощущение слабости, снижения дееспособности и полноты готовности к ведению жизни.
Если человек не понимает сути происходящего в своем сознании и не проводит переосознания своих представлений о жизни, он снова инициирует сомнения в своих возможностях вообще, и в частности возможности познания.
Общее неприятие ко всему вовне инициирует ощущение неподатливости внешней среды жизни, своей упругостью “отталкивающей” мысленный взор от происходящего и наблюдаемого во вне, в том числе в людях. Он снова говорит себе, что ничего нового мне не нужно, не хочу в нем разбираться и так нормально живется.
Как мы уже отметили, проще всего опробовать возможности познания с неопределенностей, оставшихся в жизненных ситуациях прошлого. Как правило, человек имеет относительно прошлого достаточно полную информацию, знает как ситуации завершились. Разбираясь с не понятным в прошлом, он постепенно уменьшает удерживаемый объем негодной части “нажеванного”, как опыт своих неудач. Именно ослабления напряженности языка способствует ослаблению уровня недоверия к своим возможностям познания.
Горло освобождается от напряжений, шея увеличивает амплитуду движения, улучшается кровоснабжение сосудов головы. Человек смелее применяет свои возможности в настоящего и выстраивает перспективу будущего. Научившись разбираться в жизненных ситуациях, смелеет и применяет свои возможности познания в глубинах своего внутреннего мира.
Собранные в настоящем Тексте идеи помогают разбираться в неопределенностях, возникающих внутри человека, создают отправные позиции, образуют идеологическую опору.
Но одних идей мало, можно много знать, но ничего не уметь. Важно применять идеи, позволяющие развивать осознанную уверенность в собственных возможностях. В первую очередь контролировать нацеленность своего познания так, чтобы не удовлетворяющее в прошлом не переросло в поиск не удовлетворяющего в текущих ситуациях, ситуациях ближайшего более отдаленного будущего.
Кроме того, наступает момент, когда человек разобрался с неопределенностями, значимо влияющим на ход жизненного и внутреннего процессов, и продолжает их поиск. Но неопределенности, оставшиеся в прошлом, не всплывают в памяти одна за другой. Должно пройти время, чтобы образ мысли и образ жизни перестроился сообразно уже понятому. Человек может неосознанно войти в состояние ожидания прихода из памяти воспоминаний о не понятом.
Для того чтобы убедить себя, что находится в поиске не понятых в своих причинах внутренних и жизненных ситуаций, он инициирует рефлекторные напряжения “отыскания крошек и косточек”, которые могли застрять в складках тканей в глубине горла. Поиск требует концентрации внимания и сдерживания устремленности к лучшему, к новому, полезному. Это заставляет сдерживать сток слюны из протока левой околоушной слюнной железы, чтобы не чувствовать изменения ее вкуса.
Сокращением широты осознаваемого в жизни и дальновидности представлений о будущем человек как бы оттягивает момент начала целенаправленного движения к лучшему для себя. Ожидание проявлений еще не понятого как любое ожидание сдерживает расход энергии, информационной и деятельной активности.
Агрессивные среды образуемого избытка энергии обжигают рецепторы. Для ее растрачивания человек вынужден инициировать в себе силовые животные состояния собранности и готовности к противлению. Состояние противления, совмещаемое с устремленностью отыскивать не понятое, настраивает человека не конструктивно.
Вспоминая жизненные и внутренние проблемы, он принимается искать виновных. Главное он теряет инициативу относительно развития своего внутреннего и жизненного процесса. Выстраивая перспективу своего будущего, вариант возможного развития событий, не нацеливает ее на организацию вокруг линии главного и значимо влияющего, а привычно пугает себя сомнениями и недоверием. Этим вновь приводит себя в состояние, когда думает и действует в зависимости от обстоятельств.