В прошлом году мы остановились на важности оценки качества происходящих изменений в себе и в жизни и связанных с этим сложностях. Не менее сложным является и сам переход от животной борьбы с худшим в себе и в жизни к ведению изменений к лучшему напрямую.
В основе затруднений этого перехода лежит привычное ожидание трудностей.
Ожидание трудностей заставляет человека как можно быстрее завершать любое свое начинание, чтобы больше об этом не думать (как бы возвращаться в нору к привычному образу мыслей). Лучшим для животного является борьба с не удовлетворяющим. Животному нельзя надолго задерживаться во внешней среде, подвергая свою жизнь опасности. Оно насыщается и прячется в укромном месте, сжимая тело в режиме экономии и дремоте, чтобы не тратить энергию.
Человек неосознанно распространяет это действие системы инстинктов на разумные преобразования. В том случае когда приступает к разумным преобразованиям, но забывает о переосознании, он спешит как можно быстрее принять новую идею и реализовать ее, чтобы больше не думать о жизни.
К сожалению этого далеко не достаточно для реальных преобразований. Новую идею организации сознания и жизни реализовать быстро можно только формально, то есть запомнить и убедить себя в том, что все понятно и теперь можно жить по новому.
Такой подход свидетельствует о непоследовательности, стремлении перескакивать в формировании своих намерений через ряд важнейших действий, А самое главное о необходимости все время помнить новую идею, чтобы применять ее в своей жизни. Хотя чаще всего вспоминается новая идея тогда, когда в ситуации уже активно проявлено влияние управляющего действия системы инстинктов: испорчено настроение и отношения с окружающими. Человек отмечает свой промах, вспоминает идею и выстраивает последовательность, как надо было поступить. Фактически он каждый раз реагирует на последствия.
Сама по себе новая идея, например, о достаточности всего в себе и своей жизни, “повисает в воздухе”, если человек торопится и не стремится переосознавать свое мировоззрение, налаживать процесс переосознания своих представлений о прошлом, происходящем и будущем, о лучшем для себя. Понятие “достаточности” требует проработки во всех составляющих жизни для того, чтобы стало естественным руководством для мысли.
В противном случае человек инициирует в сознании и теле состояние “ожидания неприятностей” от попыток изменять к лучшему существующее в себе и в жизни. Он намеревается придерживаться достаточности во всем, но оказывается, что это понятие распространяется на все без исключения составляющие жизни. Если он заранее не продумал, например, достаточность времени общения, потому что не образовал смысловой нацеленности, не подумал о пользе общения для себя, система инстинктов отвечает на эту неопределенность беспокойством, перетекающим в ожидание неприятностей. Кроме ненужных советов эта встреча ничего не даст ни самому человеку, ни собеседнику.
Подобным же образом человек, который хотя бы в общих чертах не определил направленность своих индивидуальных возможностей, с недоверием относится к окружающим. Он не уверен в том, что сможет быть им интересным и полезным, сколько для этого надо сделать, как долго возможности должны развиваться до момента их полезного применения.
Не понимая сути понятия “индивидуальные возможности”, он не в состоянии наладить достаточный для данной ситуации уровень взаимопонимания, создать единство видения лучшего с другими людьми. По этой причине не может расширить уровень внутренней свободы и ожидает противление своим начинаниям. Вводит себя в состояние “готовности к противлению и противоборству” при одной только мысли об изменениях к лучшему. Понимая, что без содействия окружающих принципиальные изменения в жизни и в себе невозможны, ожидает необходимости перенапрягаться и перевозбуждаться в будущем. Конечно, теряет возникший было интерес к тому, чтобы реализовать свое полезное участие.
Таким образом, ожидание трудностей образуется в сознании человека в отсутствии представления о полноте жизни, о необходимости учитывать все составляющие. Остающиеся без внимания направленности вызывают беспокойство, которое заставляет торопиться, делать ошибки.