Автор: | 28/10/2016

 

Наступившее межсезонье и предстоящие холода оказывают негативное влияние на внутреннее состояние и настроение человека. Конечно, в этот период активно проявляется недоверие к тому, что можно испытывать интерес к работе и прочей деятельности, связанной с ведением жизни. Организм, управляемый установками системы инстинктов активно готовится к зиме, запасает все, что можно.

Отсутствие интереса к происходящему и производимому в жизненной деятельности инициируется представлением о полноте готовности к ведению жизни. Если человек не ведет свою жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни, он всегда недоволен уровнем своей готовности к жизни. Другими словами, если он не оценивает готовность к дальнейшей жизни с позиции системы разума, то с позиции системы инстинктов всегда не удовлетворен своей готовностью, так как не известно, какие трудности могут поджидать в будущем, хватит ли сил и энергии справиться.

Все бы ничего, носил бы и носил человек запас, но запас энергонасыщенности не может лежать в организме «мертвым грузом», Пропорционально избыточной энергонасыщенности нарастает агрессивность внутренней среды, раздражающей рецепторы, и увеличивается уровень необходимости растрачивать энергию в энергоемких животных силовых состояниях.

Таким образом, пребывая под управляющим действием системы инстинктов, человек формирует свои представления о лучшем для себя в будущем, многие жизненные устремленности, в том числе понятие «полноты готовности к жизни».

Для животного, не имеющего абстрактного мышления, в связи с этим, способности организовывать необходимые жизненные условия, не имеющего созидательных и творческих способностей, готовность к ведению жизни определяется комплексом возможностей, заложенных в его инстинктах, реакциях и рефлексах, а также уровнем энергонасыщенности и запасом сил.

Животное ощущает себя вполне готовым к жизни, когда способно, опираясь на уже известное ему и заложенное в нем, успешно решить любую жизненную задачу. Что образует в его сознании ощущение «готовности ко всему», значит, полноты готовности к ведению жизни.

Человек, имея избыток сил и энергии, во многом управляемый установками инстинктов, еще с молодости формирует в своем сознании понятие о полноте готовности к ведению жизни как «готовности ко всему», то есть завершенности развития своих возможностей, навыков и знаний о жизни.

Зачастую ему удается поддерживать лет до 30-33 ощущение полноты своей готовности к жизни за счет поддержания в организме и сознании животного состояния «готовности ко всему». Но к возрасту зрелости он получает горький опыт ошибок и неудач. Более того, попадая в сложные жизненные ситуации, обретает ощущение недостатка сил и возможностей. Отчего в сознании нарабатывается ощущение неполноты своей готовности ко всему. А это уже инициирует восприятие неполноты готовности к ведению жизни, в связи с этим, страх перед возможным приближением окончания жизни.

Так, образуя на основе установок животной управляющей системы представление о полноте готовности к жизни, человек обрекает себя на постепенное восприятие «неполноты готовности к ведению жизни».

Действием контрольной системы инстинктов это рождает в его сознании ожидание жизненных и внутренних ситуации, которые окажутся неразрешимыми, в которых он не сможет с успехом реализовать свои действия и свои намерения.

Для животного не успех в реализации действий всегда сопряжен с вредом для здоровья и для самой жизни. В сознании человека восприятие «неполноты готовности к ведению жизни»» воссоздает состояние настороженности в ожидании возможного вреда для себя. Это инициирует устремленность к сдерживанию информационной и деятельной активности, блокирующей состояние интереса по отношению к происходящему и производимому в жизни. И наоборот, усиливает интерес к реализации сторонних увлечений и отдыха. Ведь происходящее и производимое в них ни в коей мере не влияет на ход внутреннего и жизненного процессов.

Вот почему важно систематически переосознать свое отношение к понятию «полноты готовности к ведению жизни». Это особенно актуально для современного человека, живущего в мире где все, начиная от идеологии, от знаний о мироустройстве до технических средств, используемых в жизненном процессе, изменяется ускоренными темпами.

Обретенные в молодости знания к годам зрелости не являются опорой для достижения успеха в реализации большинства жизненных действий, не обеспечивают возможность во всей полноте вести реализацию жизненных целей, функций и задач.

В отличие от животного для современного человека полнота готовности к ведению жизни не может определяться «готовностью ко всему», то есть законченностью и завершенностью его познаний и возможностей. Восприятие полноты готовности постоянно изменяется по своему наполнению и в то же время остается достаточным по своей сути, конечно, если человек ведет жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни

Если организовал и совершенствует свое мировоззрение, процесс переосознания происходящего в жизни, его изменений, представлений о лучшем для себя в будущем и его реализации, если создал на этой основе через систему взаимозависимых отношений самодостаточный процесс жизни, в котором главным является совершенствование возможностей, используемых по жизненным связям, то может считать себя готовым к ведению жизни.

Понимание, что он сумеет справиться с любыми жизненными обстоятельствами позволяет ощущать себя готовым к ведению жизни, значит, не инициировать недоверия к тому, что можно с интересом относиться к работе и решать прочие жизненные задачи.