Два способа ухода от беспричинного беспокойства в сознании: животный и разумный

Автор: | 10/04/2014

Итак, вступая на путь разумных преобразований, но, не поддерживая в своем видении восприятие  жизни в целом, то есть,  не устремляя себя  глубже  познавать происходящее в окружающей жизни и влияние своих  взаимоотношений и взаимодействий на  происходящее в мире внутреннем,  человек приводит себя  в достаточно сложную ситуацию.

Формирование конструктивного мировоззрения, ведение процесса  переосознания, организация взаимоотношений по жизненным связям, условий жизнедеятельности и быта, приводит к повышению  естественного уровня  восприимчивости. Другими словами, происходит высвобождение внутренних ресурсов, в частности внимания.

Если человек  не  проявляет инициативу и не передает свободное внимание системе разума,  то есть не занимает внимание выстраиванием перспективы изменений к  лучшему по каждой  из жизненных направленностей, в том числе во внутренней сфере, внимание перехватывается системой инстинктов для  образования состояния «ожидания новых ощущений».

Множественные неопределенности относительно происходящего в собственном  организме  и психике заставляют вместе с состоянием  «ожидания новых ощущений» повысить  уровень сверхчувствительности, в  котором становится доступным восприятие страха,  являющегося действующей силой состояния настороженности.

Таким  образом, вводя себя  в инертное пассивное состояние  ожидания, не имеющего конкретных предпосылок, то есть не нацеленного на конкретные изменения, человек вместе со сверхчувствительностью обязательно ощущает состояние  настороженности.

На уровне реального сознания это проявляется в виде накатов беспричинного беспокойства.  В подобном состоянии человек  оказывается в ходе расслабления  и возникновения откатных состояний.

Выйти из  состояния беспричинного беспокойства можно  путем использования системы разума. Для  этого надо расширять  пределы своего полезного участия в жизни окружающих, увеличивать  объем осознаваемого в жизни, дальность  картины представлений о будущем и усиливать темп совершенствования своих индивидуальных возможностей.

Но пребывая в  пассивном инертном состоянии, человек  чаще всего  не стремится быть инициативным, в  то же время  жить в постоянном  беспокойстве  нельзя. И тогда система инстинктов своими силами подавляет беспричинное беспокойство.

Она  создает комплекс рефлекторных напряжений и направляет внимание человека  на ожидание  голодных болей в желудке, признаков остывания, ослабления, уменьшения объема имитируемого «нажеванного», увеличения объема его негодной части, наличия  «косточки ущербности», горечи во вкусе слюны,  свидетельствующей о наступлении голода.

Для  оценки величины  избытка сил заставляет  напряжениями собранности прижать тело  к  внутренней поверхности линии опоры.

Воссоздание этих напряжений и генераций повышает  уровень внутренней напряженности.  Агрессивная внутренняя среда  сильнее обжигает рецепторы, и они несколько теряют чувствительность. В результате уровень беспричинного беспокойства несколько уменьшается.

Человек успокаивается, расслабляется и незаметно для себя  этим  действием   вновь увеличивает  уровень  восприимчивости, а вместе с ним  снова чувствует усиление проявления беспричинного беспокойства.

Подобные циклы наполнения сознания беспричинным беспокойством  повторяются  до тех пор, пока человек от них не устанет и не устремится полностью  использовать высвободившееся время, внимание и жизненную активность для совершенствования своей информационной структуры, своих индивидуальных возможностей, организации жизнедеятельности и своих жизненных связей.

Задача совершенствования  индивидуальных возможностей решается путем направления человеком своего внимания за пределы временного интервала равного трем месяцам или сезону. В объеме сезона активно проявлены  интересы системы инстинктов, которая  любую потребность воспринимает как крайнюю необходимость для продолжения  жизни. Особенно тщательно следит за  экономией энергии и не позволит тратить ее на полезные действия  для  других людей.

Происходящее за пределами текущего сезона систему животное не волнует. Что позволяет человеку в ходе переосознания выстраивать картину изменений в будущем, то есть своими текущими действиями создавать благоприятные условия жизни в будущем. Разрешая  неопределенности в будущем, он устраняет причину  беспокойства.

Использование освобождающегося внимания вне  жизненных направленностей, определяющих развитие  индивидуальных возможностей,  лишь на время отвлекает  внимание  от  ожидания худшего, настороженности и сверхчувствительности, а также готовности ко всему, компенсирующей страх неизвестно откуда  возникающих неприятностей.

Найдя разовое использование свободному вниманию, человек через какое-то время забывает  о главном в себе  и своей  жизни. Но постепенно устает и в ходе  расслабления снова чувствует  нарастание беспричинного беспокойства.

Поэтому высвобождающееся внимание необходимо использовать в объеме  главного и жизнеобразующих направленностях. В этом случае  расширение информационной и жизненной деятельности создает  возможность почувствовать и понять новые интересы, заняться их реализацией.