Как учитывать всю полноту необходимых действий?

Автор: | 25/03/2014

Не надо тратить время на размышления о недоверии к своим способностям. От этого они не станут лучше, ведь способности нельзя развить теоретически, надо быть инициативным. Чтобы развить физические возможности, например, научиться попадать мячом в корзину, нужно бесконечно повторять это действие. Чтобы развить индивидуальные возможности разума, нужно не бояться обращаться к общим закономерностям развития мира, жизни и самого человека, то есть думать “от общего” и на этой базе уточнять, корректировать свои представления о жизни и о лучшем для себя.

Любые возможности физические или возможности разума проявляются и совершенствуются только в системном повторении. Для чего нужно иметь смысловую нацеленность. Просто так никто и ничто не заставит проявлять системность. В этом тоже проявляется инициатива самого человека, понимание, чего он хочет от жизни, доживать, сохраняя то. что удалось обрести, или возобновлять на более совершенной основе, то есть развивать способность быть полезным.

Чем в большей мере человек не уверен в своих созидательных возможностях, не доверяет им, тем в большей степени он вынужден поддерживать неприятие ко всему происходящему вокруг, к любым движениям и изменениям, дабы они не возрождали в его сознании потребности перемен в себе и в жизни.

Тем в большей степени он устремлен к созданию запасов в жизни и избыточности в себе с целью. В связи с чем, вынужден имитировать состояние “пересыщенности переполненности”, чувство независимости от происходящего и будущего, позволяющего поддерживать общее неприятие ко всему вовне. А на уровне реального сознания ощущать неприятие к новому, к любым изменениям в мире, в жизненной ситуации и тем более что-либо изменять по своей воле.

Постепенно становится понятно, что в современном мире не может быть какой-то одной общей готовности к ведению изменений к лучшему в себе и своей жизни. Только действиями системы инстинктов с помощью сомнений человек инициирует избыток энергии и на его базе ощущение готовности ко всему, используя соответствующую рефлекторную программу.

На самом деле ни человек, ни его жизнь, ни его взгляды не могут быть готовы ко всему. Только с опытом подготовки на всех уровнях реализации идеи о возможности изменения к лучшему человек начинает понимать, что его сомнения по поводу собственных созидательных возможностей обоснованы. Они инициируются тем, что он привык принимать решение и вести сам процесс реализации без учета всех составляющих, например, без учета мнения окружающих. Поэтому зачастую терпит неуспех, сталкивается с неудачами и тем инициирует недоверие к своим созидательным возможностям.

По какой же причине человек не стремится учитывать всю полноту действий, необходимых для реализации идеи о лучшем в жизни?

Во первых, это привычные сомнения. За исключением учебы в школе или институте человек привык реализовывать изменения, то есть решать свои проблемы одним максимум двумя действиями. Он намечает цель, чаще всего что-то обрести и знает, что этим все завершится. Если требуется сделать несколько последовательных шагов, начинаются трудности, потому что он не учитывает всех составляющих и возникают неопределенности, которые приходится решать на ходу.

Приступая к ведению изменений в себе и своей жизни, человек неосознанно переключается на постановку привычной задачи “достижение поставленной цели”. Целью становится каждое отдельное действие, ради которого ему не хочется формировать и в дальнейшем возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, налаживать процесс переосознания, углублять взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего и общих интересов по своим жизненным связям.

У него нет навыка рассматривать любую ситуацию как часть общего жизненного процесса. Ради единственного действия он не видит смысла в налаживании системы условий, позволяющих реализовывать намеченное в естественных состояниях, с опорой на естественные возможности. Именно поэтому человек не стремится изменять свои собственные возможности.

Второй важной причиной, почему человек перестает видеть интересным и необходимым изменения в себе и своей жизни, является ожидание старости, дряхлости. Устремленность компенсировать старость в будущем созданием запасов, накоплений и внутренней избыточности приводит к тому, что человек перестает видеть интересным и необходимым изменения к лучшему в себе и своей жизни. Ему не интересны происходящие изменения в обществе, в жизненных связях, деятельности.

Где-то на рубеже 45 – 50 лет он как бы «отрезает» свою жизнь, а вернее свою активность в ней. А далее действует с расчетом, что к этому возрасту уже не нужно интересоваться новым в науке, технике, в организации структур общества, в идеологии его развития. Ему не интересно поддерживать и углублять взаимопонимание, согласие и взаимные интересы по жизненным связям. Ведь они нужны, чтобы что-то делать вместе. Делать что-то, что может изменить существующий в сознании и жизни порядок, он не собирается. Ему не интересно тратить время и энергию на поддержание взаимоотношений с партнерами по жизни. Все привыкли друг к другу и ничего нового не ожидают.

Внутри себя его интересует покой и равновесность, которую он достигает за счет сдерживания восприятия полноты возникающих устремлений и интересов, связанных в частности с изменением существующего в себе и в жизни к лучшему.

(продолжение следует)