Представление о лучшем для себя можно и нужно уточнять и изменять, если целью является продление жизни. Природа недоверия к своим возможностям

Автор: | 01/06/2013

 

Мы говорим о природе недоверия человека к своим возможностям и возможностям окружающих людей. Недоверие рождается сомнениями относительно того, что в будущем он не  встретит чего-либо не удовлетворяющего. Изменить самому не удовлетворяющее не хватит собственных возможностей, а окружающие вряд ли помогут, скорее помешают.

Управляемый установками системы инстинктов человек сомневается  относительно достаточности физических возможностей. Для животного, обитающего в среде  дикой природы, где на всех всего не хватает и побеждает сильнейший, это самое главное. Инстинкт самосохранения контролирует животное начало в человеке.

В современном мире  нет причин подчиняться  недоверию. Недоверие к физическим возможностям не может не возникать, так как инициируется инстинктом самосохранения. Но его можно значительно ослаблять  путем  систематического переосознания  и подтверждения достаточности физических сил для реализации текущих действий.  Ведь большинство текущих дел не требует физических усилий.

Значительно сложнее с недоверием, которое  возникает, когда человек  сам не до конца понимает суть своего намерения. Не понимая сам сути, не может донести ее до своих партнеров, поэтому требует от них необходимости догадываться самим относительно его желаний и намерений. Отсюда отсутствие  необходимого уровня взаимопонимания, единства видения лучшего,  согласия и общих интересов.

 

Появление недоверия к своим возможностям и возможностям жизненной ситуации в современном мире означает лишь отсутствие доступной  полноты информации по интересующему вопросу. Постоянно ощущаемая неполнота информированности не дает найти  взаимопонимание по жизненным связям и является следствием не конструктивности мировоззрения, бессистемности ведения процесса переосознания всех сфер  жизни. Неорганизованность сознания  не позволяет организовать жизненные взаимодействия.

Таким  образом, только неорганизованность сознания и жизненной структуры  являются источником сомнений относительно собственных возможностей. Именно эти сомнения заставляют человека вводить себя в более избыточные, агрессивные состояния, с помощью которых пытаться компенсировать недостаточность информированности,  инициируя  страх по поводу того, что не получится или не успеет. Кажется, что так гораздо проще и быстрее решаются жизненные вопросы.

На самом деле кроме недоверия к себе человек обретает недоверие к окружающим людям, партнерам по жизни.

Кроме того,  слабо информированный о полноте происходящего в жизни, не способный определить  лучшее для себя, он не может оценить объем и качество необходимого по жизни. В связи с чем,  представление  о своих потребностях  и интересах создает путем сравнения с тем, что имеют и делают окружающие. В итоге, объем потребностей и интересов  разрастается  до заведомо недостижимых размеров. А в сознании формируется  никогда не проходящее чувство  не удовлетворенности своей жизнью и не удовлетворенность  своими недостаточными для реализации всей полноты потребного и интересующего возможностями.

 

Стремление к созданию полноты информации не  рождается само по себе. Взрослому человеку, всю жизнь прислушивающемуся к своей интуиции (внутреннему  голосу), трудно переключить направленность мышления в инициативное русло. Ему  требуется жесткая  дисциплина, чтобы приучить себя  ориентироваться не на  окружающих, а пересматривать принятые решения, изменять привычки, взгляды, Постепенно необходимость заставлять себя вести переосознание  сменяется  интересом. Но  приходит это с опытом, по мере  того, как становится видна выгода такого ведения жизни.

Если ребенка  с детства нацеливать на воссоздание конструктивного мировоззрения, ведение системного процесса переосознания своих представлений о строении жизни, о происходящем, его изменениях, он будет естественным образом воспринимать функцию воссоздания и совершенствования системы информированности в сознании и по  жизненным связям. Для него стремление к информированности станет естественной жизненной функцией,  как дыхание. Вряд ли в будущем он почувствует необходимость особых затрат на  поддержание и совершенствование конструктивного мировоззрения. По мере взросления он  не  потеряет потребности проявлять любознательность и всегда задавать себе вопросы «что происходит и почему?»

Для него процесс познания  и переосознания не станет восприниматься  ущемляющим возможности во времени, жизненной активности и внимании, а лишь позволит с каждым годом прибавлять  организованности в мышлении и жизни.

 

У  обычного человека под влиянием системы инстинктов к возрасту  зрелости любознательность  угасает. Система инстинктов  инициирует в животном и в человеке уверенность в своих знаниях и правильности своего  вкуса. В связи с чем, любознательность  превращается в любопытство, которое  заставляет смотреть на то, что делают  и обретают окружающие.  

Отсутствие знаний о происходящих изменениях в окружающем мире, в людях и в собственном  организме постепенно создает в сознании множество неразрешимых неопределенностей.  Что и не дает человеку понимать себя, а тем более объяснить свои намерения  окружающим.

 

Раздел: Без рубрики