Устремленность к раскрытию направленности своих индивидуальных способностей, как возможность организации сознания и жизни без инициирования потребности в покое (продолжение 11).

Автор: | 14/02/2013

Итак, привычка доводить себя до состояния усталости, чтобы почувствовать удовлетворенность, создает избыток энергонасыщенности и внутренней напряженности, который заставляет создавать запас новых знаний или более совершенных идей.

Мы остановились на заключительной фазе “откатных состояний”, которые усиливаются, если человек не прерывает их переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Идущие с уровня физиологических связей ощущение страха за жизнь, чувство потери и жалости к себе на уровне реального сознания рождают страх остаться без запаса идей о новом и лучшем.

Что инициирует устремленность иметь гарантию совершенства используемых в своем мировоззрении идей. Человек в панике стремится к обретению законченных истин, заполняя свою память привычными, устоявшимися понятиями, не имеющими ничего общего с конструктивным мировоззрением. Убеждая себя в том, что его мировоззрение базируется на законченных истинах, он ощущает гарантию обеспеченности совершенными идеями, в связи с этим, чувство собственного совершенства.

В дальнейшем это делает для него процесс познания и переосознания мировоззрения просто невозможным, так как стремление к новому противоречит удерживаемой убежденности в собственном совершенстве. Любую новую идею человек встречает в штыки, уверенный в своей правоте и совершенстве. А на самом деле переполненный страхом перед возможностью остаться без запаса идей, без запаса привычных “штампов”.

Таким образом, устремленность к покою устремляет человека для обретения права на покой и отдых иметь в области информационной деятельности запас, гарантию избыточной обеспеченности, рождающей отношение к имеющемуся мировоззрению, как к состоящему из непререкаемых истин. Что с одной стороны инициирует в сознании чувство собственного совершенства, с другой стороны, инициируя ощущение независимости от нового, рождает неприятие ко всему еще не понятному, не объяснимому идеями его мировоззрения.

На пути разумных преобразований происходит постепенное снижение потребности в покое и отдыхе, а также снижении уровня напряжений и генераций, образующих состояние покоя. Расслабление напряжений, которые позволяли поддерживать ощущение непререкаемости своего мировоззрения, усиливает в человеке беспокойство. Происходит ослабление стремления к законченности, и он чувствует себя несведущим в вопросах строения мира, жизни и самого человека. Кажется, что он ничего не понимает, не способен думать, а тем более познавать новое. Он ощущает свою незащищенность от происходящих в себе и в жизни изменений, неосознанно боится не разобраться в их причинах. Пугает непреходящее ощущение незаконченности всего в себе и своей жизни.

Необходимо учитывать, что процесс развития цивилизации, изменения в жизненной ситуации, «откатные» состояния, связанные со снижением уровня внутренней избыточности, это динамичные процессы. Любые ощущения внутри и в жизни рождают в сознании приливы страха, и вводят в состояние оцепенения от ощущения неспособности выбрать полезную для себя направленность действий. Что рождает животную устремленность, затаиться в состоянии собранности, в ожидании, что события пройдут, и «не заметят», как лютый зверь не заметит затаившееся животное.

Чтобы не поддаться желанию затаиться, важно четко организовать процесс переосознания мировоззрения и своих представлений о происходящем, будущем и лучшем для себя в нем. Действуя ритмично, человек наращивает ощущение способности, успевать разбираться с происходящими в себе и в жизни изменениями, и определяться в видении лучшего для себя при взаимодействии с ними.

Происходит это незаметно. Но в сознании нарастает ощущение своей способности не отставать от происходящих изменений. Что постепенно замешает потребность, иметь запас совершенных идей и знаний. Наоборот, становится интересно не производить впечатление совершенством своих абсолютных суждений, а анализировать, делать выводы и ощущать внутреннюю свободу.

В том случае когда человек ориентируется на появление более свободного внутреннего состояния, организованность и продуктивность переосознания мировоззрения и своих представлений о жизни становится реальной гарантией способности действовать с пользой для себя.

На следующем этапе развития информационной системы, осознавая происходящее в окружающем мире, человек получает более глубокие и совершенные идеи о его строении. В связи с тем, что изменения в этих объемах длительны в своем развитии, он успевает подготовиться к ним еще до того, как они проявятся в его внутренних и жизненных ситуациях, как ощутимые обстоятельства. Что в еще большей степени укрепляет в сознании восприятие своей готовности понимать причины и смысл происходящих изменений, и действовать с пользой для себя

Можно обоснованно сказать, что потребность в гарантиях, олицетворяющих стремление к запасу, возникает только в том случае, когда человек оставляет стремление к покою, то есть к выходу из информационной и деятельной активности, как дополнительную возможность для себя в жизни.

Раздел: Без рубрики