Поиск изменений к лучшему делает мышление позитивным и самого человека спокойным.

Автор: | 12/04/2012

Мы говорим об устремленности человека вести разумные  образования частично, выбирая одну две  идеи и используя их по своему  желанию. Этот способ жизни не ведет к успеху, не успокаивает человека, не делает его жизненный процесс более экономичным, другими словами, не образует  лучшего. Наоборот, разочаровывает, так как  человек надеется на ослабление беспокойства, а его генерации   не покидают  сознания.

Произойти этого не может, потому что он использует одновременно две  противоположные направленности. С одной стороны, создает избыток, который и вырабатывается генерациями страха перед новым. С другой стороны, пытается вести жизнь путем  возобновления, постоянно используя новое. Избыток энергии постоянно вырабатывается генерациями страха и не успевает расходоваться в частичных преобразованиях.

Животное, обитающее в стабильной, веками не изменяемой среде, встречает крайне редко  настолько новое для себя, чтобы   у него не было соответствующей реакции.

Человек находится   в развивающейся среде жизни. На современном этапе развития цивилизации новое нарождается все ускоряющимся потоком. Устремленность, неосознанно искать независимость от нового   созданием избыточности в себе и рядом с собой лишает  возможности ориентироваться в происходящем и определять  направленность лучшего для себя в будущем.

Непонимание  лучшего для себя в будущем наращивает уровень неопределенности  относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации. А это в еще  большей степени инициирует устремленность к созданию избытков на  непредвиденный случай, и воссоздание в себе избытка активности для преодоления непредвиденного и, возможно, ненужного, вредного и опасного, деформирующего существующий порядок в сознании и жизни.

 

Переняв в детстве от взрослых стремление к покою и отдыху и созданию избытков, человек вместе с этим обрел обязательную устремленность к независимости относительно происходящего и будущего. О будущем он имеет самые  общие представления, полученные от наблюдения тех же взрослых. В первую очередь  надо получить образование, сделать карьеру и создать семью. Этих  чисто прагматических понятий человеку достаточно для того, чтобы  планировать свою жизнь. На  этом интерес  к созданию перспективы своих намерений и интерес к познанию основ строения мира, жизни и самого человека у основной массы людей завершается. Исключением являются те, кто посвятил себя этому, сделал своей профессией.

Познание необходимо, чтобы развираться с неопределенностями, а при устремлении основной массы уходить от  них в состояние «покоя, спокойствия  и отдыха», чтобы наконец-то ни о чем не  думать, познание становится излишним.

 

Таким образом, переход под управление системы инстинктов и  рождаемых ею животных устремлений происходит незаметно. Постепенное увеличение уровня неопределенности относительно происходящего и будущего, строения мира, жизни и самого человека делает неопределенным будущее человека. Чтобы не бояться неопределенностей, он создает избыток, гарантирующий готовность ко всему, готовность к противоборству с  вредом и опасностью,  которую  эта неопределенность несет в себе.

Избыток  напряженности, необходимый для осуществления готовности ко всему,  приводит к усталости, и человек постоянно стремится  к покою и отдыху. Пребывание в покое и отдыхе, когда можно ни о чем не думать, требует наличия запасов. В противном случае отсутствует  ощущение права на покой и отдых. Управляющее действие системы инстинктов  замыкает   круг животных состояний. Если человек считает свои познания строения мира, жизни и самого человека законченными, ему приходится подчиниться. Для него новые жизненные ситуации являются потенциально опасными.

 

Условием выхода из-под управляющего действия животных установок,  необходимости поддерживать  в себе напряжения и генерации рефлекторных программ является осознанная устремленность к познанию основ строения мира, жизни и самого человека.

Как бы громоздко  ни звучало это устремление, реализуется  оно достаточно просто. Надо принять за аксиому положение  о том, что все в этом мире изменяется к  лучшему.  За основу берутся длительные по времени развития циклы, которыми живет цивилизация. Они  включают в себя процесс постоянного изменения,  разрушения того, что мешает движению, и  созидания нового, более экономичного.  Процесс разумных преобразований развивает в человеке способность видеть в окружающем закономерные  изменения к  лучшему. Если на первый взгляд они не заметны, не  означает, что их нет, просто для их оценки  не хватает информации и достаточного объема внимания. По прошествии времени изменения к лучшему становятся  заметны.

То же самое происходит в жизни вообще  и в жизни конкретного человека. Каждый хочет сделать лучше,  но видит это со своей  конкретной позиции, не имея возможности учесть множество влияющих факторов. Жизнь подправляет субъективное мнение человека. Противодействие его желаниям вызывает  в человеке чувство протеста, но в итоге се  оказывается действительно лучше, чем  он предполагал.

Наблюдение длительных по времени развития жизненных ситуаций своих родственников, близких или известных исторических личностей позволяет увидеть отображение  общих закономерностей  строения мира, жизни и самого человека в конкретных ситуациях. Созданное на  этой базе полноценное конструктивное мировоззрение делает человека способным  разбираться в сути, природе и смысле происходящего во встречаемых на жизненном пути неопределенностях.

Ориентируясь в причинах  и направленностях происходящих изменений, обретая представление о лучшем для себя, человек  получает возможность использовать для совершенствования существующего в себе и в жизни то новое, которое образуется в цивилизации. Не шарахаться от него и не заставлять себя при виде его входить в избыточное состояние готовности к противоборству, и создавать ненужные запасы того, что никогда  не будет использовано, а взаимодействовать с новым путем осознания.

Нацеленность найти в ситуации лучшее уже задает позитивность мышления, а  это означает возможность выстроить логическую цепочку событий и сделать правильный вывод.

 

 

Раздел: Без рубрики