Устремленность вместе с разумным способом организации сознания и жизни оставлять способ, инициируемый инстинктами, обрекает преобразования на неуспех.

Автор: | 11/04/2012

Каждому человеку хочется заглянуть в свое  будущее, в частности узнать, чем завершится та  или иная ситуация, конфликт, кажущаяся неразрешимой проблема. Хочется удостовериться, что все  будет хорошо.  Если он освоил общую идею преобразований  о том, что к проблемам надо подходить разумно и решать их конструктивно, то ожидает, что теперь все в жизни должно идти правильно. Но не  тут то было, выясняется, что  одно лишь знание  идей не гарантирует пользу от них. Как бы ни хотелось повернуть ход событий, происходит нечто иное, зачастую не  нравящееся. Попытки заглянуть в отдаленное будущее сопровождаются повышением уровня напряженности и генерациями страха.

 

Чаще всего в совместной попытке прояснить ситуацию человек говорит: «я все понимаю». Если его спросить о том, что он понимает, выяснится, что  разумные  идеи существуют в его сознании отдельно от тех идей, которые привычно используются в жизни. Он сам себя  обманывает  уверенностью в собственной правоте. Хочет, чтобы  в определенные моменты все подчинялось логике и смыслу, а в другие моменты можно руковоядствоваться желаниями. Чаще всего логика и смысл поступков требуются  от других людей, близких или коллег, а свои мысли и действия он реализует, руководствуясь желанием или интуицией.     

Такое  отношение к разумным преобразованиям вполне оправдано на начальном этапе. Человек еще не доверяет своим возможностям, сомневается в том, что можно не стремиться в животное состояние «покоя и отдыха», чтобы   ни о чем не  думать. Сомневается в том, что можно  не  торопиться, но при этом все успевать и не терять работоспособность.

 

Если человек  не останавливается в своей устремленности быть системно и реально полезным, то постепенно понимает, что каждый шаг на пути разумных преобразований приносит ему и его жизненному процессу нечто новое и полезное. Причем, это не  зависит от времени, происходит ли это на первых порах или  в давно организованной структуре сознания и жизни. Свои инициативными действиями по возобновлению новизны в мировоззрении и представлениях о жизни он  содействует оптимизации происходящего в организме, психике, разуме.

Более того, содействует  увеличению жизнеспособности и продолжительности жизни, улучшению уровня информационной и деятельной активности. Происходит все  это   без увеличения уровня напряженности и с опорой  на  более естественные для себя внутренние состояния.

 

В том случае когда человек больше  доверяет своей  интуиции и вкусу,  он считает полученные знания, касающиеся основ разумных преобразований,  достаточными. Установки системы инстинктов нацеливают на сохранение существующего неизменным, и тормозят дальнейшие  изменения в мировоззрении. Оно так и остается не конструктивным, не  отражающим причинно следственные связи и зависимости между жизненными событиями, в частности между мыслями и действиями человека. С одной стороны, человек ощущает себя причастным к разумным преобразованиям, так как несколько изменил свои взгляды, с другой стороны, не видит смысла продолжать преобразования, ведь ему «все понятно».

 

Он не учитывает, что стремление вести разумные преобразования  и одновременное стремление  к покою и отдыху заставляет  накапливать  избыточность. Наличие  избытка сил, превышающих ежедневные затраты на реализацию  жизненных действий, приводит к  ощущению  независимости от происходящего в  жизни и будущего. Состояние независимости  устремляет сознание к полудреме, которая  сдерживает процесс переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Внимания не хватает для создания всей полноты происходящего и существующего. Отчего видение жизни становится разрывным, дальность перспективы сужается.

Отсутствие представления  о  развитии жизненных направленностей не позволяет увидеть свои интересы в будущем,  более отдаленные действия в цепи  непрерывной последовательности, образующей круг жизневоспроизводства. Человек  не  знает, чем и с кем будет заниматься в будущем. Поэтому в текущих действиях  теряет ориентацию относительно того, что  создавать в себе  и в жизни.

Незнание, что и с кем будет делать, не позволяет ориентировать  собственные возможности, к чему себя готовить, чему учиться.  Точно так же, не имея определенности относительно полноты жизненных действий в будущем, нельзя полноценно подготовить условия для их реализации. Боязнь старости и дряхлости заставляет лишь  надеяться  на  помощь людей.

 

Таким образом, устремленность в состояние «покоя и отдыха», создание избытков в себе и в жизни, как дополнительной опоры, стабилизирующую происходящее в сознании и жизни,  оборачивается для человека увеличением уровня хаоса в его  информационном обеспечении, дезорганизует его жизненные и деятельные условия. Отчего темп инициативной активности  становится столь незначительным, что сначала он не может  заметить изменений, а затем вообще  ощущает бессмысленность усилий по разумной реорганизации сознания и жизни.

Попытка оставлять параллельно с разумным способом реализации своих взаимоотношений способ, предлагаемый животной управляющей системой,  приводит к тому, что животный метод организации взаимоотношений вытесняет разумный. Это связано с противоположным подходом  к неопределенности, к новому еще не понятному. Животная управляющая система, не обладая возможностью познания, заставляет на всякий случай готовиться ко всему. Но в борьбе можно проиграть, поэтому инициирует   избыточное состояние и отталкивает  неприятием неопределенное от себя или себя от него, инициируя  уход от взаимоотношений с ним.

 

Раздел: Без рубрики