Автор: | 20/01/2012

Условия проявления  индивидуальных возможностей  разума, их развития  и совершенствования.. 

Из предыдущего текста полезно сделать вывод о том, что индивидуальные возможности разума развиваются и совершенствуются только тогда, когда человек учитывает всю полноту своих потребностей, а не  только одних желаний что-то узнать, обрести или сделать. Основной потребностью разума является стремление к новому   и лучшему. Удовлетворить эту потребность можно  животным способом,  то есть потреблением нового, изменить картинку перед глазами. Например, было грязно, сделать чисто,  были стены белые, сделать цветные. Не был за границей, не видел нового спектакля, не читал книгу – побывать, повидать, прочитать. Дружил с одними людьми, теперь с другими.  Потребность иметь перед глазами  изменяющуюся картинку является  основной причиной тяги к путешествиям. Удовлетворение базовой потребности разума разумным способом заключается  в познании, в развитии способности правильной постановки вопросов. Сутью познания является углубление понимания, следовательно, первым вопросом является «ЧЕГО Я НЕ ПОНИМАЮ?»  в другом человеке, в происходящем в собственном  организме и т. д.  Индивидуальные возможности развиваются в том случае, когда вопрос направляется конкретно к собственному разуму. Это заставляет «поломать» голову. Но как раз ответ на  вопрос «чего я не понимаю?» и ведет к повышению уровня внутренней свободы, на который реагирует собственный  организм, оптимизируя деятельность внутренних функций.  Интерес к постановке вопроса  и получению ответа на него  содействует продлению жизни. В чем и заключается суть задачи «продления  жизни». Избыток энергии тратится не на животные генерации, а на подготовку, формулирование вопроса и получение  ответа  на него. Необходимо учитывать, чтобы захотеть понять кого-то или что-то, требуется не  осуждать, а  устремиться  быть системно и реально полезным. Когда  ситуация  развивается  не удовлетворяющим образом, не  нравится как ведет себя  собственный ребенок, коллега или кто-то из близкий, первой реакцией является  осуждение, порицание, негодование.  Упредить действие системы инстинктов помогает устремленность быть системно и реально полезным. Осуждение  и неприятие  замещается стремлением понять, почему так происходит, чего я не понимаю?  

Зачастую человек  говорит, что осуждает любя, стараясь помочь. При этом  он не учитывает, что во внутренней сфере  не существует промежуточной управляющей системы. Есть только животная  и система разума.  Животная  использует силовые возможности, поэтому всегда  одерживает верх перед не  избыточной системой разума. Следовательно, неважно осуждает человек со зла  или из добрых побуждений, он в любом случае  инициирует в себе  животные генерации неприятия. Неприятие  и устремленность быть полезным несовместимы,  поэтому новое видение ситуации к нему не придет, нет возобновления  новизны в мировоззрении.Таким  образом,  процесс проявления  и развития индивидуальных возможностей  разума  начинается с «обнуления» отношения к ситуации или другому человеку. Это есть не что иное, как согласие  с тем, что происходит и в какой форме. Объективный взгляд и опора  на главное для себя позволяет изучать происходящее непредвзято и быть реально полезным, учитывать всю полноту своих потребностей.  Только в  этом случае человек оказывается полезным и другим и себе. В связи с чем, обретает чувство удовлетворенности производимым  и жизнью в целом. Ведь он научился понимать себя  и тех, кто рядом, с кем придется поддерживать отношения в будущем. Взаимопонимание  и согласие, это и есть благоприятные условия для  развития индивидуальных возможностей.  Надеяться  на  то, что в будущем  рядом  окажутся  другие люди, бессмысленно. Какими бы  ни были новые знакомые, с ними все равно придется искать взаимопонимание  и согласие,  начиная с нуля. О тех, кто рядом, уже многое  известно, они в определенной степени предсказуемы, поэтому выгоднее продолжать  отношения с ними, нежели начинать все с начала.       

Необходимо учитывать, что ни один человек  не  будет каждый  раз перестраивать свое сознание от неприятия к устремленности быть системно и реально полезным. Однажды в суете текущих дел он забудет об этом, в другой раз поленится, в третий раз избыток  энергии не позволит преодолеть чувство не удовлетворенности. Вот почему важно  организовать свои представления, сознание и жизнь так, чтобы образуемый порядок в едином процессе жизни упреждал беспокойство. Беспокойство вводит человека в состояние ожидания неприятностей, худшего, настороженность и сверхчувствительность. Эти животные генерации отнимают  все свободное внимание и инициируют в сознании генерации страха, который обеспечивает энергией состояние «ожидания худшего» и настороженность. При повышении уровня сверхчувствительности сама  система «ожидания  худшего» улавливает генерации страха, который ее инициирует даже при отсутствии реальных оснований для беспокойства. То есть «прибор» состояния настороженности  чувствует энергию страха, являющегося его же движущей силой. В настороженности человек улавливает шум работы «прибора» настороженности. Восприятие  этого страха беспокоит человека и становится вторичной причиной постоянно существующего в его сознании беспокойства. Наличие беспокойства в свою очередь не позволяет выйти из состояния поиска его причин, то есть поиска худшего. Отчего человек постоянно пребывает в  ожидании неприятностей внутри себя и в своей жизни. Раздражающее его  беспокойство, отнимающее все его внимание, не позволяет ему реализовывать другую задачу, воссоздание в себе и в своей жизни возможности видеть, понимать и реализовывать лучшее. Конечно,  у него не  хватает внимания  для развития индивидуальных возможностей  разума. А без этого он обречен на поддержание  базового животного состояния «ожидания худшего» в настороженности и сверхчувствительности.   

 

Раздел: Без рубрики