Расслабление рефлекторных напряжений «недоверия к собственному организму» и сопровождающие его «откатные состояния» (продолж).

Автор: | 12/01/2012

Занимаясь проблемами внутри организма, человек периодически ощущает беспокойство  о том, что  происходит вовне. Даже  если он убежден в том, что окружающий мир и люди в нем не  злонаправлены по отношению к нему,  за время его отвлечения там могло что-то произойти. Не готовый увидеть лучшее в изменившейся ситуации, так как установки инстинктов  не рассчитаны  на  ожидание  лучшего,  человек боится  сделать что-то не так и этим причинить себе вред. Что заставляет его вновь входить в состояние ожидания неприятностей в настороженности и сверхчувствительности.  

Пройти эту фазу  откатных состояний помогает понимание того, что  самодостаточный, организованный процесс жизни всегда проистекает ритмично. Если человек опирается на главное  для себя при организации процесса мышления  и жизни, все его связи и взаимоотношения определены. Определена последовательность действий при реализации всех намерений, а их сроки  согласованы по жизненным связям. Поэтому в пределах самодостаточного  процесса жизни ничего непредвиденного   произойти не может. В оговоренное время   он всегда приступает к делу, либо заранее предупреждает  партнеров об изменении своих планов.Ничего непредвиденного для него в окружающем мире за время  отвлечения  тоже не может произойти. Если человек оценивает смысл и направленность происходящего,   то понимает, что все процессы развиваются в мире гораздо медленнее, чем непосредственно в его жизненной ситуации, а тем более в его внутреннем мире. Поэтому столь короткое отвлечение не может служить причиной потери ориентации в происходящем во внешней сфере жизни.  

Конечно, если человек заблаговременно не заботится о расширении своих интересов, не возобновляет новизну в мировоззрении, не углубляет взаимопонимание  и согласие по жизненным связям, то высвобождающемуся  от ожидания  худшего в организме и в жизни внимания нет места для реализации активности.   В отличие  от организованного самодостаточного процесса  жизни, где высвобождающееся внимание  сразу  уходит на переосознание, в неорганизованном  жизненном процессе свободное внимание зависает. В модели жизни для него не предусмотрена функциональная ниша, поэтому по умолчанию подключаются инстинкты, ведь ресурсы не  должны пропадать.Например,  человек  направляет внимание на сторонние  интересы и развлечения. Он читает или смотрит телевизор, но через  какое-то время в  сознании возникает  ожидание возможности того, что  в жизненной ситуации или в организме произошло что-то непредвиденное. Подключается инстинкт самосохранения, и   поиск  непредвиденного  начинает вестись  в настороженности и  сверхчувствительности. В дальнейшем человек либо находит еще  более  интересное  занятие, чтобы отвлечься  от поиска  худшего,  либо  включается в ожидание худшего. Можно сказать, что он  бесконечно проверяет наличие несуществующих «крошек» в горле и прилегающих к нему местах описанным в предыдущем тексте способом. Кроме того, наращивает  избыточность  в организме, и строит всевозможные варианты стечения обстоятельств, которые могут оказать отрицательное воздействие на его жизнь.  

Необходимо учитывать, что человеку трудно не  ожидать худшего. Пока он живой, ему некуда деться от установок инстинктов. Поэтому,  даже если минимальная часть внимания  остается не  занятой системой  разума, человек перестает искать возможность изменений к  лучшему  и принимается за поиск  худшего. При этом устремленность искать худшее    считает более полезной и приемлемой для себя задачей. Будто бы  таким   путем  создает для себя   более высокий уровень безопасности. Уверяет себя, что беречься выгоднее, нежели стремиться изменять к  лучшему существующее в себе и своей жизни. Устремленность к лучшему  воспринимает, как некое баловство. Такое  отношение к  инициативной активности  объясняется  существующим недоверием к своему организму и его внутренним системам, а также ощущением злонаправленности окружающего мира. На начальном этапе разумных преобразований еще не все организовано в мировоззрении,  многое видится не нравящимся, не удовлетворяющим, то есть худшим. Еще нет навыка, любые негативные проявления в настроении переводить в активное русло. Человек зачастую уверен в том, что его потребность осудить  негативные проявления не  носит агрессивного характера. При этом  не учитывает того, что  система инстинктов реагирует на протест, а не  на  причину, по которой человек его выражает. Поэтому  результатом является  борьба с «не  нравящимся». Зачастую еще не созданы  возможности для расширения интересов, направленных на   развитие самого человека и его жизни. То есть нет базы  для системных изменений к  лучшему, поэтому изменения к  худшему могут неожиданно произойти. Это и образует восприятие того, что ожидание и поиск худшего имеет  значение большее, нежели стремление изменять к  лучшему существующее в себе и своей жизни.  

На самом  деле человек  сам себя  обманывает, когда считает, что может пропустить худшее, если его мировоззрение недостаточно конструктивно и не хватает возможностей  для  развития  интересов. Дело в  том, что реализация задачи  разумных преобразований предполагает  положительный результат не по завершении, а исключительно в процессе, в  ходе  изменений к  лучшему. «Устремленность быть системно и реально полезным» нельзя оценить по какому-то конкретному действию. В самой формулировке  заложен ответ, важна системность и реальная потребность быть полезным. Если человек поддерживает  эту устремленность и видит в ней пользу  в первую очередь для себя, у него не возникнет желания ни осуждать, ни жалеть. Ему важно вывести ситуацию в оптимальное  русло. Этого достаточно для того, чтобы в это время  не произошло никаких изменений к  худшему.  Худшего он ожидает лишь по той причине, что не стремится  быть системно и реально полезным, бережет себя.  

 

Раздел: Без рубрики