Привычная опора на память заставляет сомневаться в том, что удается помнить обо всем, этим инициирует чувство вины.

Автор: | 20/07/2011

Итак, создавая первичное мировоззрение, человек  во многом опирается на веру, на свой вкус, смотрит на  то, как  организуют жизнь другие  люди. В дальнейшем строит свою жизнь,  в большей мере  подчиняясь внешним обстоятельствам, в  зависимости от настроения, внутреннего состояния, наличия избытка сил поступает так, как   подсказывает интуиция. При этом  человек стремится  удержать всю информацию в памяти,  запомнить, почему  поступил тем  или иным  образом.  Привычка удерживать всю информацию в памяти заставляет поддерживать мощные  напряжения  внутренней  собранности. Что достигается прижатием всем телом  изнутри к внутренней поверхности линии опоры,  то есть сжимать левую сторону  туловища, опираться на левую  ногу, неосознанно прижимая локоть к  левому подреберью. Что в  итоге приводит к болям в ступне, колене, плече  и затылке. Кроме этого  на рефлекторном уровне человек  неосознанно сдерживает сток слюны и удерживает имитируемое  «нажеванного» за левой щекой. При необходимости что-то вспомнить  ослабляет напряжения.  

В текучке дел приходится постоянно что-то запоминать и с не меньшей частотой использовать информацию из памяти.  В отличие  от животного, которое  обитает в привычной для себя ограниченной среде, человек  сталкивается с огромными объемами информации. Напряжения удержания и сохранения информации буквально переплетаются с необходимостью расслабления,  накладываются друг на  друга. В результате человек   запутывается с напряжениями и расслаблениями,  и  чувствует сомнения относительно того, что  помнит и что должен реализовать. Его постоянно будоражит мысль о, возможно, забытом, несделанном, несказанном, о том, что это может повлечь за собой  неприятности. Сомнения инициируют  дополнительное состояние настороженности в отношении происходящего и будущего, в  итоге  образуют  ощущение  вины, страх ошибки, страх будущего. Для обретения стабильности в сознании человек вынужден постоянно подавлять  чувство вины, неосознанно поддерживая готовность исправить любую ошибку. Для  этого  запасать избыток необходимой энергии и воссоздавать напряжения «готовности ко всему», ведь он  не знает, в чем состоит его ошибка и когда  она может проявиться. Постоянное ощущение вины за что-то  забытое и не сделанное, ожидание возникновения неприятностей в любой момент заставляет человека всецело пребывать вниманием в текущем моменте жизни. По малейшим проявлениям развивающихся внутренних или внешних ситуаций, в   настороженности и сверхчувствительности  отыскивать признаки зарождения последствий совершенных ошибок.  Ошибок, связанных с забывчивостью и постоянно существующей путаницей в памяти.Необходимо учитывать, что  путаница в памяти возникает не оттого, что человек  имеет физический недостаток в виде слабой   памяти. Путаница возникает  только от не организованности  представлений о полноте жизни, ее функциях, целях и задачах, главном в ней, необходимом и достаточном для развития индивидуальных возможностей  и продления  жизни.  Бессистемность в организации информационного и жизненного процессов вынуждает человека воспринимать  происходящее в жизни в виде мешанины случайностей, в которой каждое движение притягивает внимание. Мысленно метаться в попытках уследить за каждым проявлением изменений в себе  и своей  жизни. Каждое выбивающее из равновесия события, независимо от своего объема и значимости воспринимается чуть ли не угрозой для  жизни. Человек нервничает, волнуется, концентрирует внимание, суетится. Проходит немного времени, и он забывает о своих страстях, переключаясь на следующее обстоятельство.  

Если, опираясь  на  главное  и значимо влияющее  на  развитие  линии главного, рассматривать существующее и происходящее в модели жизни в целом,  то можно увидеть, что   зависимостей, образующих и объединяющих внутренние и жизненные процессы на самом деле не так  много. В том случае когда человек объединяет составляющие своей  жизни в направленности, оказывающие существенное  влияние  на  главное, ему  несложно выстроить в видении картину целиком.  Значимо влияющих  направленностей немного. Это работа, семья, здоровье, близкие, сторонние  интересы и тому подобное. Достаточно  двух-трех характерных показателей для отслеживания хода и направленности изменений любого из процессов в целом. Зная его внутренние зависимости, можно понять, что будет происходить со всеми остальными точками и составляющими данного процесса. Какое влияние  все  это окажет на  жизнь в целом. 

Не наблюдая отдельные  жизненные ситуации, как  взаимосвязанные составляющие единого целого, человек вынужден  реагировать на каждое движение в них. Многообразие движений  и изменений  присуще любому жизненному процессу, поэтому непонимание сути происходящего вызывает тревогу. Хаотично  организованные информационный и жизненный процессы, вынуждают человека постоянно метаться своими мыслями и вниманием. Отчего информационных и жизненных действий становится очень много. Он не успевает реализовать не только каждое привлекающее его мысль и внимание, но даже не успевает мысленно отреагировать на каждую составляющую многообразия внутреннего и внешнего  движения в жизни. Это приводит к ощущению постоянной занятости, перегруженности, обилия событий и обстоятельств. Что в еще большей степени  инициирует в сознании сомнение относительно чего-то забытого,  и вызывает чувство вины. Ведь человек  постоянно ощущает, что не успевает оценить все, хранящееся в памяти, и своевременно проверить полноту выполненных действий. Конечно, у него даже не возникает мысли об ориентации своих  индивидуальных возможностей, последовательности и системности своих действий в полезном участии по своим жизненным связям.  

Раздел: Без рубрики