Мешает развитию индивидуальных возможностей человека только его нежелание это делать

Автор: | 09/07/2011

Как становится ясно, любая  из причин, которые мешают развивать индивидуальные возможности, представляет собой желание  человека быть лучше  других, заметнее, ощущать свое превосходство.Инстинкт самосохранения вида  требует быть не  хуже, а даже  лучше  других, и человеку, если он не может реализовать это разумным путем, приходится сравнивать себя с окружающими людьми, стремиться к  большему  и наивысшему уровню качества во всем  и всегда.   Как известно, система инстинктов подключает свое управляющее действие  по умолчанию системы  разума. Если человек  не  проявил инициативу, не провел переосознания, в котором четко расставил приоритеты главного и значимо влияющего на  развитие  линии главного, не ощущает  удовлетворенность производимым  и его результатами, он невольно подчиняется  действию системы инстинктов. С этого момента человек  начинает терпеть то, что с ним происходит.  Проявлять инициативу, ничего не получая взамен,  никто  не  будет. Человек   теряет  интерес к работе, общению, к  разумным преобразованиям, если не реализует в своей  жизни  новые  идеи. Например, через год-два механического чтения данных текстов возникает  беспричинное  беспокойство.  Множество новых идей  оседает в памяти в виде   запаса, а системой  инстинктов  инициируется беспокойство относительно бесполезной траты времени и внимания.  Для  системы инстинктов чувство неудовлетворенности ассоциируется с неудачной  охотой, с тем, что на поиск добычи потрачены силы, а съесть ее не удалось. Нет результата, нет завершенности процесса, не  наступило сытости. А сытость, это основное  условие продолжения жизни в будущем, поэтому чувство удовлетворенности играет наиболее важную роль в жизни живого существа.Чтобы  не  вызывать беспричинного беспокойства, требуется воссоздавать чувство  удовлетворенности по результатам  любого занятия, в частности по окончании рабочего дня, по завершении разговора, по прочтении данного текста. Что помогает отчетливо обозначить в сознании реальную пользу прочитанного, обдуманного, понятого,  созданного, имеющегося вообще  и на данный конкретный момент.  Создавая чувство удовлетворенности под управляющим действием системы разума, человек в гораздо меньшей степени вынужден  искать  недостающую удовлетворенность  с помощью животных генераций путем  сравнения с другими людьми и своего превосходства над ними.  

Необходимо учитывать, что нежелание  проявлять инициативу, чтобы создавать удовлетворенность с помощью системы  разума,  человек чаще всего неосознанно прячет  за восприятием своей неполноценности и ущербности. Никакой реальной  неполноценности и ущербности на самом  деле  нет. Но человеку требуется совсем немного, всего лишь создать себе «кумира», которому на первый взгляд достаточно просто удается  развивать индивидуальные возможности. В дальнейшем  сравнивать  его успехи со своей неспособностью даже приблизиться к  подобным результатам, потому что вроде  бы не  хватит силы воли, настойчивости и способностей.   Воссоздание чувства удовлетворенности является «вешкой» на  пути системного и реального движения к  лучшему в себе  и своей  жизни. Реализация  задачи «продления  жизни» предполагает ведение  жизни  возобновлением. Остановка в  этом процессе не предусматривается, так как возобновление происходит не  единовременно во всех составляющих, а  с таким  расчетом, чтобы  не происходило сбоев и остановок. В данном движении не важна скорость, а важна непрерывность.  С целью контроля происходящего и производимого человек и образует состояние удовлетворенности, чтобы ему  было что «предъявить» системе  инстинктов  на  ее периодически возникающие в  откатных состояниях сомнения.Чувство удовлетворенности  является  завершающим в череде осознанно формируемых внутренних состояний, с помощью которых человек  упреждает  действие опорного  животного состояния «ожидания худшего».  То есть не  дает системе  инстинктов перехватывать свободное внимание.  

В том случае   когда человек не заботится о реализации принятых идей, у него не возникает потребности в них в будущем. Перспектива  жизни  обретает представление  завершенности,  не имеющей продолжения.  Это  фиксируется контрольной системой инстинктов и оценивается, как возможное приближение  завершения   жизни. Что приводит к генерации страха перед возможным приближением окончания жизни, противопоставить которому можно только ощущение независимости от будущего  через создание запасов. В том случае когда человек реализует идеи,  но не все, подаваемые разумом  для осмысления, а частично,  он  деформирует последовательность процесса развития индивидуальных возможностей. Темп изменения к лучшему замедляется, и постепенно теряется  интерес к разумным преобразованиям, так как пользы  от них ощущается  все меньше. Изменения растягиваются во времени, а их результаты становятся незаметными. Это  возвращает человека к устремлению, достигать лучшего противлением худшему, и оценивать  достигнутое сравнением с окружающими. А страх  перед возможным приближением окончания жизни он намеревается  погашать устремленностью к созданию запасов, дающих обманчивое ощущение независимости от будущего. При расслаблении напряжений  удержания запасов нереализованных идей о лучшем человек ощущает, как при любом переходе из пассивной в активную позицию, подташнивание и на этом основании неприятие ко всему. На уровне физиологических связей реализуется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», как запасом нереализованных идей. Возникает  ощущение  потери управляемости и жалость к себе, связанная  с концентрацией внимания для контроля над происходящим  в ротовой полости и глотке. На уровне реального сознания создается ощущение внутренней неуправляемости, общее беспокойство о здоровье, ожидание неприятностей и депрессивное, инертное внутреннее состояние. 

Раздел: Без рубрики