Понятие полноты необходимого для раскрытия индивидуальных возможностей.

Автор: | 27/05/2011

Итак, и в самом человеке, и в  окружающей его жизни все способствует тому, чтобы сознание  и тело постепенно высвобождалось от избытка энергии, с помощью которой он все предыдущие  годы преодолевал трудности. Избыток  выделяется в виде агрессивных сред. Часть из них выходит наружу  с потом, а  основная масса  остается в теле человека и  требует  дальнейшего приложения. Выделение  избытка сопровождается  откатными состояниями, ощущениями беспокойства  о здоровье,  потери управляемости,  слабости, жалости к себе,  общего неприятия ко всему вовне.  

Не имея представления  о полноте необходимого для  раскрытия своих индивидуальных возможностей, человек  не стремится   всю освобождающуюся активность и внимание тратить на совершенствование своих возможностей и возможностей своего жизненного процесса.  Он считает свои инициативные действия достаточными, поэтому часть   не задействованных  избытков энергии и внимания остаются свободными. По умолчанию человека это инициирует управляющее действие системы инстинктов, которая  использует свободные ресурсы в своих целях, заставляя  неосознанно воссоздавать  напряжения собранности и готовности к противоборству. Чтобы,  с одной стороны,  потратить образующиеся избытки, с другой стороны, подавить генерации сомнений в своей готовности действовать в будущем и недоверие к возможности обеспечивать себя необходимым.Для того чтобы во всей полноте ощущать себя спокойным относительно будущего, человек кроме  того неосознанно воссоздает напряжения пересыщенности, переполненности, запаса за левой щекой. Средней частью левой  стороны языка перекрывает выброс слюны из левой околоушной слюнной железы, чтобы имитировать отсутствие аппетита (потребностей). Создавая искусственное  ощущение  того, что ему  ничего не  надо, человек обретает ощущение  независимости от будущего, то есть отсутствие необходимости готовить свои возможности к деятельности в будущем, так как все потребности удовлетворены, а  свободных ресурсов нет.  Человек чувствует себя спокойно, он уверен, что сделал больше, чем мог.  

Необходимо учитывать, что устремленность, ощущать независимость от будущего ведет к  сокращению временного  радиуса осознания  прошлого. Между  мыслями о будущем  и осознаваемым прошлым существует прямая связь.  Чем больше процессов, явлений в окружающем мире, в жизни человека и внутри него самого становятся доступными его осознанию, анализируются и обобщаются разумом,  тем шире должен быть радиус наблюдаемых событий в прошлом. И наоборот, чем в меньшей степени человек понимает причинно следственные связи событий в прошлом, тем хуже  замечает направленность   изменений  внутренних и жизненных  процессов, тем сильней  в нем проявлено ощущение  независимости от будущего. По сути дела, расширение радиуса осознаваемого в прошлом приводит к воссозданию картины представлений о будущем.  Переосознание событий в   прошлом   является обязательным условием   формирования картины  представлений о будущем. Но человек в одинаковой степени ощущает страх  перед необходимостью раскрывать свои представления о будущем и  в более широких, чем привычные, временных пределах переосознавать прошлое. Его не  интересует перспектива изменений существующего во всех сферах жизни. Он привык видеть главным для себя устремленность к покою и отдыху. Отказаться от привычки трудно, и  он постоянно стремится затормозить свое движение по пути преобразований мыслями о том,  что создал конструктивное мировоззрение, изменил к  лучшему свою жизнь. Это хороший  задел, поэтому можно какое то время отдохнуть, ничего страшного не произойдет, если ощущать себя  независимым  от будущего и не переосознавать прошлого.  

Ошибка состоит в том, что человек не учитывает важное  обстоятельство. Раскрытия индивидуальных возможностей и устремленности их совершенствовать недостаточно для того, чтобы приносить реальную пользу для себя и окружающих. Например, художник, которому от рождения дано  чувство перспективы формирования цветовых  оттенков, взаимовлияния света и тени, вполне может совершенствовать  эти возможности. Но, если он не стремится разобраться в собственном  внутреннем мире, в окружающей жизни, не имеет достаточных представлений об основах строения мира, жизни и самого человека, не  следит за направленностью и смыслом изменений в людях, их взаимоотношениях в цивилизации, не понимает сути  лучшего, пугается всякого движения во вне и внутри себя, то в своих полотнах   отображает только  головную боль и страх. Он  делает это на очень высоком техническом уровне, и его произведения оказывают действие на окружающих. Но  передает людям художник  кроме картины  свое раздражение, возбуждение и страх, которого им и так хватает. Они ищут выход к повышению  уровня внутренней и жизненной свободы, а  находят лишь ощущение бесперспективности и безвыходности. Тем самым умножают свой страх страхом и неразберихой в сознании художника. В связи с этим, его индивидуальные возможности  не только  не  полезны, а даже вредны, вместо повышения уровня внутренней свободы люди получают стресс.  

Таким образом, мало раскрыть свои индивидуальные возможности и совершенствовать их для того, чтобы быть полезным, применяя их  для себя и других людей. Необходимо постоянно поддерживать в себе способность понимать  происходящее во всех сферах жизни. Надо  видеть и понимать смысл происходящих изменений и суть лучшего, к которому они ведут. В противном случае человек сам не видит нового  и более полезного, но и  других заводит в тупик, создавая неоптимальные, неэкономичные и несовершенные внутренние и жизненные ситуации. Причем, чем в  большей степени  развиты индивидуальные возможности, тем более высокими темпами он, как Иван Сусанин  заводит в топи тех, кому хочет быть полезным. 

Раздел: Без рубрики