Формирование представления о лучшем для себя с позиции животной системы и с позиции системы разума.

Автор: | 29/04/2011

Мы остановились на том, что одной  из важных причин, по которым человек  не может уйти от эгоцентрической позиции в сознании, является  ошибочное  представление  о лучшем для себя. Ошибочным оно является только  для вступившего на  путь разумных преобразований. Если человек  имеет смысловую нацеленность к сохранению существующего неизменным,  для него крайне важно пребывание в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Ведь он устает в борьбе со всем, что  мешает сохранению запасов.В том случае когда человек ведет  жизнь путем возобновления, лучшим  для него является создание  более экономичных процессов и состояний.  Вступая  на  путь разумных преобразований,  человек вынужден принимать на веру идею о том, что все в этом мире стремится  занять более экономичное положение,  то есть измениться к лучшему.  С большими сомнениями   относится к тому, что  даже его организм стремится к жизни больше, чем он сам. Человек не верит, что  все живое в нем совсем не стремится умереть,  хотя  на самом  деле  зачастую переносит болезни, даже  не  замечая их. Живое запрограммировано на  жизнь и в нем не существует возможности отказа от попытки привести к  норме тяжелую внутреннюю ситуацию, то  есть не продолжить жизнь. Все процессы в обществе и во взаимоотношениях между людьми также имеют устремленность к дальнейшей экономичности, простоте, гармонии, то есть к лучшему. Разрушению подвергается то, что требует  больших затрат для своего функционирования или мешает общему  движению к  лучшему.  

Понять, увидеть и тем более использовать в своей  жизни те  изменения к  лучшему, которые происходят в  окружающем мире, человек может только в том случае, когда понимает суть происходящего, ведет свой внутренний и жизненный процесс. «Ведет жизненный процесс» означает, что   может переориентировать происходящее  в себе и своей жизни сообразно наблюдаемым изменениям. А для этого должен осознавать зависимость происходящего во внутреннем состоянии от того, что происходит вовне.Имея конструктивное представление о закономерностях  изменений к лучшему во внешней сфере  жизни, человек изменяет происходящее в себе.  Этим он не только не отделяет себя от происходящего вовне, наоборот, соединяет себя с тем, что образуется в дальнейшем, в результате этих изменений. Этим упреждает потребность в  отделении себя и своего от происходящего в окружающем мире.  

Большую часть жизни  человек  не создает представления о главном  для себя, не ведет свою жизнь, и его ведет по  жизни животная система, которая нацеливает  на сохранение существующего неизменным.  В связи с чем, человек  вынужден противиться изменениям, постепенно нарабатывая ощущение множества помех внутри себя  и  во внешнем круге жизни. Он настолько устает  бороться с этими помехами, что с годами во все большей степени ощущает свою слабость и неспособность противостоять их посягательствам на себя и свои запасы. Его внутреннее состояние становится близким к состоянию ослабевшего  больного животного. При этом инстинкт инициирует  устремленность к затаенности, уединению и покою, а также  к накоплению сил, то есть к повышению уровня внутренней энергонасыщенности. Так человек вынуждает себя в течение всей жизни повышать уровень внутренней энергонасыщенности, избыточности,  и в то же время во все большей степени отделять себя и «свое» от происходящего  вовне и изменений внутри, усиливая эгоцентрическую позицию. В его сознании появляется неукротимая, все возрастающая  обида на окружающий мир и людей в нем, так утомляющих его своими движениями  и необходимостью противостоять им. Рождается жалость к себе от обиды на свою наследственность, оказавшуюся такой слабой. С каждым годом ощущение наследственной слабости усиливает  обиду  на себя, на  окружающий мир и людей в нем, делает  все менее возможной устремленность, быть полезным своими действиями окружающим. Жизненный процесс становится все менее управляемым, а происходящее в нем все менее предсказуемым, изменчивым. Это еще выше поднимает потребность  противления увеличивающимся изменениям в жизни и укрепляет эгоцентрическую позицию. Человек видит ее «лучшим для себя». Чем слабее, ущербнее и больнее  ощущает себя человек в итоге бесконечного противостояния изменениям, тем в большей степени, повинуясь установкам инстинктов, сужает круг собственных интересов,  «сокращает» территорию, которую сможет отстоять. Для  животного, это противостоять  опасности, связанной с крупным хищником. Для человека это посягательства изменяющейся среды окружающей жизни на неизменность сохраняемого в себе и своей жизни. Круг его интересов сужается до круга быта, инициируя укрепление эгоцентрической позиции сознания.  

Чем более ущербным, больным и слабым ощущает себя человек, тем в большей мере, под действием установок животной управляющей системы увеличивается его потребность в готовности к противлению. Животное  обязательно должно  компенсировать потерю сил на поддержание  избыточности. Ведь соплеменники,  кто раньше был сильнее или  равным, чувствуя его слабость, могут  отобрать у него добычу,  а может быть и жизнь. Естественно, что человек стремится  ощущать внутри себя более высокую жесткость внутренней опоры и повышать  уровень напряжений внутренней собранности. А ведь именно сохранность  является основой, ядром эгоцентрической позиции сознания. Таким образом, представление  о лучшем создается сообразно смысловой  нацеленности. Смысловая нацеленность задает направленность движению мысли, упреждает страх перед распространением внимания в широких пределах жизненного процесса. При этом отпадает необходимость вспоминать о том, что является лучшим, оно определяется естественным  образом. Лучшим является создание  более  экономичного жизненного процесса за счет системного возобновления всего в себе  и своей  жизни.  

Раздел: Без рубрики