Рефлекторные напряжения состояния собственной исключительности и их расслабление.

Автор: | 08/04/2011

Итак, если человек пребывает под управляющим действием системы инстинктов,  то в основе восприятия его исключительности  всегда лежит непонимание сути и причин происходящего внутри себя. Ощущение специфичности  своей жизненной ситуации образуется тем, что все в своей  жизни он создал сообразно интуиции и вкусу. Человеку, опирающемуся в мышлении на интуицию и вкус, все свои действия кажутся специфичными. Таким же специфичным кажется и  построение мысли. На самом  же  деле все его мысли и действия являются проекцией  общих закономерностей устройства  инстинктов, использования вкуса и интуиции при выборе решений относительно жизненных целей, функций и задач. Если бы человек прослеживал реакции  инстинктивных программ, то  ощущал бы действие  одних и тех же установок, опирающихся на одни и те же идеи животного мировоззрения. Мог бы  отчетливо  почувствовать, что все устремления нацеливают его в  любом взаимодействии  взять как можно больше и как можно быстрей, а затем  отдыхать. Даже если это взаимодействие касается помощи близкому, в сознании человека  неосознанно «включается счетчик», который отсчитывает потраченные силы, время и внимание с учетом того, что в нужный момент получит компенсацию, когда помощь потребуется ему.  То же самое происходит в   рефлекторном аппарате всех окружающих его людей.  Разница в выборе варианта последующего действия состоит в том, что каждый человек находится в конкретной точке и ведет свой собственный  жизненный процесс. Этим и определяется отличие  его потребностей  и  интересов. Даже муравьи не кидаются все сразу на мертвую гусеницу,  а приближаются к ней  сообразно исполняемой каждым из них функции. Одни начинают свои действия раньше и подходят к добыче со своего ракурса, другие подтягиваются позже. Каждый муравей занимает определенный объем и это определяет конкретность приложения его возможностей и действий. В этом нет признаков исключительности, все муравьи одинаковы, но в каждый  момент времени каждый  из них действует по-своему, выполняет свою функцию. В результате добыча  достается всем и муравьи не калечат друг друга. 

Люди, имеют разные потребности и интересы,   по-разному действуют, но разница  определяется    лишь тем, что их мир беспредельно многообразен. Опираясь в выборе направленности своих мыслей и действий на интуицию и вкус, значит, на рефлекторные программы, программы инстинктов, они в большей мере становятся похожи на роботов,  действующих по одинаковой программе. Таким образом, человек тем  больше схож с большинством окружающих, чем в большей степени ощущает исключительность своего строения и специфику своей  жизненной ситуации. Чем в  большей степени  видит свое устройство и строение своей жизненной структуры не подчиняющимся  тем    закономерностям, на  основе которых живут другие  люди и существует  окружающий мир, тем в большей степени опирается на свой  вкус. А опора  на вкус свидетельствует  об использовании рефлекторных реакций  в качестве управляющего действия. Следовательно, в своей основе такой человек слишком мало отличается  от большинства  людей. Все  отличие заключается в использовании многообразия  предоставляемых современным обществом вариантов для ведения  жизни. Он просто выбирает свой вариант, строит дом на свой вкус, путешествует в разные страны, покупает  разные автомобили.  Понимание  основ строения  рефлекторной  базы позволяет человеку, вступившему  на  путь преобразований, осознать себя частью  живого, которое подчиняется  общим законам строения мира,  жизни и самого человека. Использование при наблюдении и осознании способа  «от общего к конкретности  своей жизненной и внутренней ситуации» дает все более глубокое понимание общности своего  строения с окружающими людьми и окружающим миром. Человек видит, что его волнуют те  же проблемы, что и других людей. Ему также  трудно найти взаимопонимание с людьми, трудно понять себя, справиться с перепадами настроения, с возникновением  неожиданных желаний. 

Он устремляет себя  быть системно и реально полезным, чтобы   в большей степени использовать индивидуальную проявленность общего в себе в полезных действиях для себя и окружающих,  и меньше  отделять себя. По мере  того как человек  все  больше  использует свою индивидуальность в полезных действиях для  окружающих, а  не просто демонстрирует ее, внешняя сфера  жизни перестает  быть чужеродной. А в нем  все больше проявляется потребность  наблюдения и осознания «от общего к конкретности». 

На уровне рефлекторных связей состояние  исключительности реализуется  поддержанием программы «пересыщенности переполненности».  Человеку  нечего почерпнуть из окружающей  жизни, так как  он подчиняется другим закономерностям.  Свой исключительный порядок и запасы  реализуются в виде имитируемого «нажеванного». Для создания  равновесности все, находящееся во внешней сфере жизни, отталкивается  общим неприятием ко всему вовне.  При изменении способа наблюдения и осознания, перехода к осознанию «от общего к конкретности ситуации» происходит расслабление  рефлекторных напряжений. Вслед  за  ним возникают «откатные» состояния.  

В первую  очередь расслабляется  правая сторона  и возникает подташнивание. Оно связано с  тем, что пережатые  длительное время  желчные протоки переполнились желчью, которая не успевает  выводиться естественным путем, и вызывает чувство горечи и подташнивания.  Подташнивание усиливает  неприятие  ко всему вовне.При расслаблении левой стороны возникает  страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным». Далее возникает  ожидание ослабления и жалость к себе.  

На уровне реального сознания все  эти физиологические проявления  рождают беспокойство о происходящем внутри себя,  о здоровье, ощущение внутренней неуправляемости. В связи с чем, человек  пугается и снова  концентрирует  внимание во внутреннем мире,  на своей  исключительности. Это снова  инициирует устремленность осознавать происходящее в жизни привычным эгоцентрическим способом от себя наружу. 

Раздел: Без рубрики