Ощущение неготовности к разумным преобразованиям приводит в состояние ожидания. В нем уровень готовности к преобразованиям еще больше снижается из-за повышения избыточности.

Автор: | 27/03/2011

Итак, пропуская  переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, человек не поддерживает представление  о главном  для себя, и в его сознании создается стойкое  ощущение  злонаправленности внешней среды  жизни. Развивая в себе   способность задавать вопрос «почему?» и возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, попытаемся  уточнить, каким образом человек приводит себя в состояние, когда  идеи злонаправленности проявляются в  сознании. Каким  образом эти идеи влияют на его жизнь

Современное общество предоставляет человеку, если он не ленится, все необходимое для обеспечения живого в себе, для  удовлетворения полноты достаточности своих потребностей  и интересов. Но этого оказывается мало в сравнении с общим объемом потребностей, большинство из которых рождает разум. В молодости, еще не успев развить информационную структуру, не имея жизненного опыта,  привычно осмысливая жизненные проблемы и вопросы, человек в большей степени опирается  на интуицию, на свой вкус, на вкус других людей, и в меньшей степени  на разум. Другими словами,  заставляет себя ориентироваться в  жизни  способом, используемым животной системой. Инстинкт самосохранения требует  быть  не  хуже  других людей, а для этого  постоянно сравниваться с ними. Этим человек прочно вводит  себя в подчинение установкам системы инстинктов не  только по поводу устройства своей жизни,  но и в отношении к окружающему.  Формируется   мировоззрение, которое  соответствует мировоззрению животного, обитающего в среде  дикой природы, где всех всего не хватает, побеждает сильнейший, каждый сам за себя. В сумме все  это  создает восприятие злонаправленности среды окружающего мира. Обретая в молодости  ощущение злонаправленности окружающего мира, наблюдая многообразие и величие окружающей жизни, человек зарождает «страх за себя». Этот страх проявляется в виде ощущения неспособности  изменить  окружающий мир и свои взаимоотношения с ним, ощущения своей  слабости. Причем, ощущение слабости в свою очередь усиливает  чувство несоответствия среды жизни своим возможностям. Таким  отношением к окружающему человек усложняет  взаимодействие с внешней сферой жизни.  Кроме того, ощущением слабости он усиливает ощущение несоответствия  тех потребностей  и интересов, которые может удовлетворить,  тем, которые возникают в его внутреннем мире, проявляются его индивидуальностью.  Таким  образом, образуя «страх за себя», человек оставляет себя один на  один с внешней средой жизни и  со своим внутренним миром, не в силах изменить ни то, ни другое.  Причина неспособности изменить вреду  жизни и внутреннее состояние заключается в подчиненности животной системе.  

Установки системы инстинктов  диктуют необходимость сдерживать реализацию  деятельной активности. Необходимо учитывать, что речь идет исключительно об инициативной активности разума,  так как человек  ходит на работу, общается с людьми и структурами общества.  Система  инстинктов  запрещает  задавать вопрос «почему?» Он должен  принимать общепринятый порядок  жизни и сохранять его.  В итоге человек  вынужден приспосабливаться к порядку,  ощущая неспособность достичь  соответствия своих возможностей условиям жизни и своей индивидуальности. Такие  же  установки удерживают животное  максимально долго в затаенности и недвижимости, чтобы не рисковать жизнью, а в  сознании человека формируют  не устремленность быть  системно и реально полезным.  Система инстинктов  не позволит тратить энергию, которая пополняется во взаимодействии со  злонаправленной средой. 

Сдерживание инициативной активности инициирует леность мысли. Человек не понимает, зачем ему задавать себе вопросы, если он нацелен сохранять общепринятые порядки в сознании и в жизни. Он не стремится  думать во всей полноте о  происходящем и о своем будущем, не знает, что ему на  самом деле понадобится в  будущем, какие  условия и какие для  этого  потребуются возможности. Отсутствие  представлений о будущем, о смысле жизни, о главном, необходимом и достаточном образует в сознании  вакуум. Поэтому человек  ощущает  невозможность достичь соответствия условий жизни своей индивидуальности. Все составляющие его жизни оказываются не  связанными друг с другом,  скорее даже оторванными друг  от друга.  

Таким  образом, человек продолжает  ощущать несоответствие  условий  взаимодействия с окружающим миром  и людьми в нем, не понимая, чему они должны соответствовать. Вместо того чтобы подумать о том, какие условия потребуются и что для этого надо сделать, он  устремляется на  борьбу с  несоответствием. Этим лишь усиливает  ощущение своей неоднородности с окружающим миром. Более того, усиливает ощущение  своей слабости перед его величием. Восприятие своей слабости и чужеродности окружающего мира  укрепляет в сознании  ощущение  злонаправленности  внешней среды жизни.  

Так, постоянно инициируя сравнением с окружающим миром восприятие своей слабости, а  также   несоответствие  своей индивидуальности условиям   жизни, человек сдерживает инициативную активность познания.  Находясь, как  животное, в состоянии затаенности, он пытается  дождаться сигнала о наступлении благоприятного момента для  ведения разумных преобразований и подходящего  состояния внутри  себя. Он верит и надеется, что все  будет  хорошо, и этим успокаивает себя. Состояние  ожидания  и сдерживания   расхода жизненной активности содействует  накоплению  избыточности. В связи с чем, человек  входит в более агрессивное состояние.Таким  образом, человек снова попадает в  идеологический круг животного мировоззрения, в круг борьбы с самим собой и с  условиями своей жизни. При этом человек  не  знает, за что борется, и что хочет в результате получить. 

Раздел: Без рубрики