Суть глубинных животных состояний предвкушения и неприятия, мешающих человеку быть системно и реально полезным.

Автор: | 12/03/2011

Итак, поддержание в сознании  полноценной картины будущего и перспективы своих намерений  оттягивает внимание от восприятия текущего момента жизни. Наибольшую сложность  представляет связка теоретически созданной полноценной картины будущего и реальной жизни. Поэтому зачастую процесс переосознания превращается в формальность,  инициирующую такой  же  формальный  интерес к производимому и его результатам. В связи с  чем, стоит рассмотреть одну  из наиболее характерных форм состояния неприятия.  

Необходимо учитывать, что  в человеке существует внутренняя устремленность к близости при организации взаимоотношений с окружающими  людьми  и структурами  окружающего мира. Особенно сильно она проявляется  по отношению к  близким  людям. Но  при желании раскрыться  неожиданно для себя практически каждый ощущает  свою   неспособность  быть   во всей полноте  открытым, значит, во всей полноте понятным  окружающим людям. Человеку кажется, что сближению  мешают  особенности устройства  его психики.  

На самом  деле устремленность к  близости, это животный способ занимать  наиболее безопасное место, чтобы чувствовать себя  защищенным от  негативных непредвиденных событий, и не  ожидать  неполноты обеспеченности  необходимым в будущем. Другими словами, главное, это занять  место ближе к центру стаи, дальше  от опасного края и ближе к  общей туше.  Стремление к открытости  также не является   высшим устремлением человека. Оно   реализует  животную готовность  действовать вместе  с  другими членами вида, объединяясь на условиях не причинения  друг другу  вреда, а   также на условиях соблюдения   порядка при реализации  жизненных действий, в частности  на  охоте и при дележке  общей  туши.  

Стремление к  открытости  наполняется энергией   животного состояния предвкушения, то есть  голода, желания  насытить организм, принести ему пользу. Каждое  животное одного вида в принципе может съесть себе подобного. Но это  создает угрозу  виду. Чтобы этого не происходило, действиями инстинкта самосохранения вида  вместе  с предвкушением  образуется общее неприятие ко всему вовне и готовность к выташниванию. Демонстрируя   оскалом и неприятием свою устремленность сдерживать потребность съесть соплеменника, животное показывает  свою готовность  не причинить вреда.  

Человек существо   разумное,  но в своей глубине  является животным, которое управляется установками системы инстинктов. По этой причине при устремленности открыться во взаимоотношениях в  сознании  вначале  образует  более высокий уровень предвкушения, то есть  желания «съесть»  партнера. Вслед  за  этим   усиливает  действие  общего неприятия ко всему вовне и  состояние выравнивается. Желание «съесть» ярко проявляется во взаимоотношениях с детьми, а у детей, когда они с силой, порой  до боли   обнимают любимую  кошку или собаку.  Уставая  от  поддержания животных состояний предвкушения и неприятия,  человек при расслаблении ощущает  еще более высокий уровень неприятия. Того самого неприятия,  с помощью которого удерживал себя  от желания «съесть»  партнера,  пытаясь животным способом стать  более понятным ему.Таким  образом, при расслаблении  любых рефлекторных напряжений, в  том числе поддерживающих эгоцентрическую позицию в сознании, кроме обычного неприятия возникает неприятие  глубинное. Точно так же, как  и со страхами, отличить одно неприятие от другого нельзя. Важно учитывать его действие при ведении преобразований.   Подавлять неприятие нет смысла. Необходимо найти ему  разумное замещение. Таким  замещением является  устремленность быть системно и реально полезным. Слова «системно и реально» являются  в  данном случае определяющими. Чтобы  быть просто полезным, ничего не стоит однажды подавить неприятие и оказать кому-то услугу, помочь, дать совет и прочее. Но подобный способ взаимодействия  не  создает  основы для снижения общего уровня энергонасыщенности. Система инстинктов  поддерживает тот максимальный уровень, который позволяет человеку проходить самую  напряженную ситуацию в своей  жизни.  Во взаимоотношениях с теми, кто близок, он вынужденно подавляет  ее и делает это до тех пор, пока хватает сил, пока выдерживает психика. Весной  организм  слабеет и увеличивается число нервных заболеваний, это говорит о том, что не хватает сил для подавления глубинного неприятия и человек перестает справляться с собой. 

Итак,  заместить неприятие может только устремленность  быть системно и реально полезным по своим  жизненным связям. Но, вступив  на  путь  разумных преобразований, человек с огромным трудом преодолевает в себе сдерживающее действие. Он боится увязнуть в проблемах других людей и всеми способами уходит от системных и реально полезных взаимодействий.  При этом продолжает поддерживать дружеские  и родственные связи. Но в  этих связях ограничивается беспокойством  о здоровье и благополучии,  ходит в гости, приглашает к себе, помогает, дает советы. То есть продолжает поддерживать  отношения  близости. Фактически человек идет рука  об руку с партнером,  но больше всего боится системных затрат энергии, которые  не сможет  объяснить системе  инстинктов. Инстинкт самосохранения разрешает помогать ограниченное время, не  более  двух-трех месяцев, иначе  можно истратить силы  и оказаться слабее соплеменника, которому  помогал.  

Причиной  мощного сдерживающего инициативную активность действия является глубинное предвкушение  и неприятие. Именно они  мешают человеку быть открытым во взаимоотношениях и взаимодействиях.  Поэтому  задачей вступившего на  путь разумных преобразований является замещение этих животных проявлений в себе. Действие состояния  предвкушения замещается  интересом к производимому  и его результатам. Но это должен быть живой   интерес,  влечение к возобновлению взаимоотношений с партнером.Система  инстинктов  не   против  проявления системной активности только в том случае, когда человек  ежедневно образует чувство удовлетворенности. Этим  он подтверждает полноценную компенсацию своих затрат.  

Раздел: Без рубрики