Поиск направленности индивидуальных возможностей разума начинается с осознанного отношения ко всем без исключения составляющим жизни.

Автор: | 28/02/2011

Возможность наблюдать и осознавать  окружающий мир с позиции «от общего» приходит постепенно. Видя всю полноту происходящего и существующего вокруг, имея конструктивное мировоззрение  и представление о главном  для себя  и своей  жизни,  человек при желании способен оценить, что именно его   интересует и доступно для понимания. Желанием в данном случае служит устремленность быть системно и реально полезным. Именно эта устремленность  делает человека смелее, позволяет преодолеть сдерживающее действие режима «экономии энергии».  Как правило, ничего выбирать не  надо, жизнь сама подсказывает, как и с чего начинать поиск взаимопонимания  и согласия.  Те  направленности жизни, в которых  легче  разбираться, постепенно указывают  направленность  индивидуальных возможностей разума. Их проявленность высвечивается  не сразу, и не  приходит сама по себе. Она формируется  практикой общения с  теми, кто рядом и нуждается в поддержке.  Необходимо учитывать, что быть полезным  надо всем и всему, а не  только близким.  Только в этом случае проявление  индивидуальных возможностей ведет к повышению уровня внутренней свободы и  следующему витку более совершенных возможностей  разума. Дело в  том, что полезный всем  и всему человек  становится способным  реально освобождаться от избытка  энергонасыщенности. У него уходит неприятие к тому, кто или что не  нравится. В процессе  осознания и наблюдения  он учитывает все составляющие  жизненного процесса, независимо от привязанностей.     Определив  хотя  бы в самых общих чертах  ориентацию своих индивидуальных возможностей и направленность своих интересов в будущем, человек выстраивает  перспективу своих намерений. Его целью является  определение  необходимой последовательности действий и  условия для  реализации своих намерений, понимание   возможностей организма, психики и разума, информационной и бытовой обеспеченности тем, чтобы реализовывать намеченное. Другими словами,  он приступает к реализации того, что понял,  чтобы  этим  несколько изменить свою жизнь. 

Еще  не  завершив реализацию, он  снова окидывает мысленным взором общую направленность развития окружающей жизни. Но оценивает  существующее в ней уже с новых, измененных позиций конкретности своей жизни, поэтому  обязательно  находит продолжение своим интересам. Так последовательно человек  ведет к лучшему происходящее в себе и своей жизни. При этом  он остается полезным себе  и окружающим,  так как  сориентировал свои возможности с учетом   интересов, рождающихся общей направленностью развития цивилизации, и  обретает  максимум нового для себя. Описание последовательности проявления  и развития индивидуальных возможностей  разума выглядит довольно скучно, но только в теории. Каждый  может вспомнить, как  в  детстве радовался новой игрушке. В жизни взрослого новое видение, понимание кого-то или себя создает подъем, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Даже  небольшое  расширение круга  осознаваемого гасит неприятие, освобождает  тело от сковывающих напряжений собранности. Конечно,  на каждом  цикле совершенствования индивидуальных возможностей  разума происходит расслабление  собранности и неприятия. Этих циклов много. Каждый  раз  удается несколько ослабить прижатие тела к внутренней поверхности линии опоры и увидеть себя  частью составляющего единство происходящего в жизни, не предвзято, без опоры на вкус. И каждый  раз это ведет к  откатным состояниям. Первой всегда    расслабляется правая сторона, воссоздавая подташнивание  и неприятие.  Вслед  за  ней расслабляется левая сторона и возникает страх  за жизнь,  ощущение внутренней неуправляемости жалость к себе. На уровне реального сознания они создают неразрешимые неопределенности, необъяснимые мысли и ощущения, пугающие, заставляющие под действием установок инстинктов затаиться, снова сжать левую сторону тела, прижаться всем телом к внутренней поверхности линии опоры. То есть вернуться в начальную эгоцентрическую позицию своего сознания. Неприятные состояния мешают работе, вносят  нервозность в  жизненный процесс.  

Защищая свою позицию, устремляющую к сохранению существующего неизменным, Читатель  скажет, что он постоянно оценивает происходящее в окружающем мире, направленность его процессов, стремится понять  общий ход развития событий. Пусть каждый оценит, каким образом он делает это. Ведь чаще всего человек рассматривает окружающий мир без себя,  без своего присутствия. Например, говорит, что чувствует  ответственность перед людьми, поэтому  должен стараться не подвести их. При этом не учитывает,  каким  трудом  и напряжением ему  дается выполнение  данного обещания. Через какое-то время ухудшается состояние здоровья. В итоге, он не может выполнить данное  обещание, и приходит к  тому, чего боялся.  Это самый простой пример того, как человек   не учитывает свои возможности, состояние здоровья, затраты внутренних ресурсов, вступая во взаимодействие. Он искренне страдает, но не  отдает себе отчета в том, что занимает эгоцентрическую позицию, оценивает  созданную им перспективу окружающего мира от точки своего «Я». Таким  образом, установки системы инстинктов настолько глубоко внедрились в сознание человека, что он считает  их влияние  естественным для себя. Действует  привычно, и удивляется тому, что чаще всего не может объяснить, почему чувство ответственности перед посторонними людьми должно затмевать чувство ответственности перед своими близкими и перед самим собой. Если он потеряет работоспособность, ему  найдут замену, но близкие  и он сам  будут страдать.  Вот почему  устремленность быть системно и реально полезным  должна  касаться всего, включая себя  и  собственное внутреннее состояние. Только начиная с самого себя, человек может быть реально полезным  окружающим.   

Раздел: Без рубрики