Взаимодействие с новым животным способом пробования тормозит движение к лучшему.

Автор: | 30/12/2010

Обретаемое к поре зрелости недоверие к новому и более совершенному  усиливает в человеке  генерации страха. Смысловой нацеленностью системы инстинктов является сохранение существующего неизменным. Руководствуясь этой установкой, человек боится  не суметь сохранить неизменным себя и свои жизненные порядки. Страх   за неизменность, за незыблемость сохраняемого «своего» является  конкретным проявлением страха перед приближением окончания жизни. Любое изменение, даже инициируемое  более совершенным и полезным, с точки зрения системы инстинктов является несущим вред и опасность только потому, что нарушает целостность. Изменения к лучшему во внутреннем состоянии, снижение уровня  внутренней напряженности и возбуждения, повышение уровня внутренней свободы воспринимается, как   деформация,  как вред организму. Снижение уровня избыточности  для системы инстинктов, это признак ущербности по сравнению с прошлым. Что и возрождает страх перед приближением окончания жизни.  

Таким  образом, привнося в свою жизнь и во внутренний мир новое, к которому    испытывает недоверие, человек  вступает  во взаимоотношение и взаимодействие с новым животным способом. Он берет новое  целиком, как новый, незнакомый плод, не  зная, как и с чем его едят. Не зная его свойств, его действия на себя  и свою жизнь,  не может применить «плод»   с пользой для себя, сразу выбрать из него только «съедобную» часть. В итоге, вынужден пробовать и отбрасывать кожуру, косточки, плодоножку, зернышки, гниль и прочее. Конечно,  в  этой ситуации внимание концентрируется  на  том, что может не понравиться, от него  в первую очередь хочется  избавиться.  Откусывая частями, человек обретает неприятие по отношению к не нужному в новом, но переносит неприятие  на  новое целиком.В реальной  жизни происходит точно такое  же разделение  всего, что является  новым, будь то новый партнер или жизненная ситуация. Человек «откусывает» от нее по частям и составляет представление  о том, что ему  не  нравится. Например, определяет отношение к каждому отдельному члену коллектива. Этот процесс его настолько утомляет и заполняет сознание, что до восприятия целиком не  доходят руки. Внимание всегда перегружено  частностями, и  человек вообще забывает о целостном восприятии кого-то или чего-то.  В том числе   крайне  редко думает  о своей  жизни во всей ее полноте, а  также  о том, что дают ему окружающие в целом.  Все  это вынуждает его находиться своими мыслями в ближайшем временном интервале, удовлетворять свои текущие потребности не  думать о будущем, а тем  более  о лучшем для себя в нем.     

 

Итак, основные причины, тормозящие человека на пути прямого  движения к лучшему существующего в нем и в его жизни.  

В первую очередь, это отсутствие достаточно полного и четкого понимания функций составляющих  жизненный процесс во всей его полноте. Как следствие,  неспособность и отсутствие опыта оценки качества  внутренних и жизненных процессов. Отсюда непонимание всей полноты последствий своих мыслей и действий.Во-вторых, нечеткое представление о главном, о направленности жизненных интересов и их реализации в будущем, то есть непонимание  того, что будет необходимо в будущей жизненной ситуации. Неосведомленность в этих вопросах не  позволяет понять, какие функции, на каком уровне потребуется выполнять, чтобы жизнь была самодостаточной и происходящее в ней позволяло двигаться к лучшему. Другими словами, стремление  достичь конкретной цели оставляет без внимания все остальные составляющие жизни.   В-третьих, использование идеи о том, что  движение к лучшему возможно только после того, как все приведено  в надлежащий порядок и  не осталось не нравящегося. В-четвертых, использование животного способа взаимоотношений с новым посредством пробования, заставляющего  окунаться в новое, не понимая его воздействий, полноты его влияния, свойств. Все  это  заставляет организовывать взаимоотношения с новым через состояние настороженности, сверхчувствительности и готовности противостоять не удовлетворяющему. Способ пробования становится единственным, в связи с тем, что увлеченный  противоборством человек  не успевает заблаговременно предвидеть появление нового в реальности  жизни. Он всегда спешит, когда приходится принимать решение и не успевает во всей полноте оценить свойства и возможности нового, основы его строения. В-пятых,  мешает привычный страх за сохранность существующего в себе и в жизни неизменным. Для животного высшей целью является сохранение неизменным происходящего в нем и в его жизни. При попытке изменить что-то в себе  или своей  жизни происходит расслабление  рефлекторных  напряжений и возникает  беспокойство, инициируемое страхом за жизнь,  рождающимся на чисто физиологическом уровне. К нему добавляется состояние слабости и жалости к себе, а также естественное для животного неприятие, недоверие и настороженность по отношению к новому. Происходящее на уровне физиологии рождает на уровне реального сознания общее состояние беспокойства по поводу сохранности существующего, чувство слабости и неполноценности, воспринимаемое человеком, как  неготовность к изменению существующего в себе и в жизни. 

Все  эти причины устраняются поддержанием представления  о главном для себя и своей  жизни, а  также  переосознанием и возобновлением  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Главное – это продление  жизни, корень и ствол, на котором  крепятся ветки, все  основные  направленности жизни. Если корень и ствол здоровы, то есть живые, живет все  дерево. Поэтому нет смысла полировать отдельные ветки, забывая поливать и подкармливать дерево.     

Раздел: Без рубрики