Причины, по которым человек видит естественным для себя при наступлении изменений во внутреннем или внешнем кругах жизни, пребывание в животном пассивном состоянии «ожидания» (продолжение 2).

Автор: | 18/11/2010

Итак, первое, это  отсутствие конструктивного мировоззрения, непонимание закономерности происходящего в окружающем мире.  

Следующей причиной не согласия с происходящим и пребывания в состоянии ожидания является отсутствие опыта системных, последовательных изменений в себе  и своей  жизни.  

Конструктивное мировоззрение создает в сознании человека  логические связи между мыслями, производимыми действиями и их результатами. Другими словами он знает, что делает, а самое  главное  для чего. В жизненной суете эти построения  теряются,  и  восстановить их можно в процессе  переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Необходимо отметить, что  переосознание, не подкрепленное смысловой нацеленностью, является формальным. Человек запоминает последовательность действий, перечисляет  их, идет  от главного к  жизнеобразующим процессам, но никаких изменений к лучшему  не происходит, новизна в мировоззрении не  образуется. Более того, напряженность, возбуждение, раздражительность и беспокойство не проходят. В данном случае человек использует переосознание как таблетку, которая своим  действием без его участия должна произвести  изменения в сознании. Но система инстинктов  не позволит остаться в неуправляемом состоянии, если он не подготовился к тому, чтобы передать управляющее действие системе  разума.Другими словами, человек  должен  захотеть выйти из состояния  ожидания. Если этого не происходит, а избыток  обжигает рецепторы, то наиболее простым на  данный момент решением является желание сорвать зло на ком-нибудь. Не менее трудно прервать пассивное состояние, когда резко повышается уровень  режима экономии энергии и сдерживания активности, а в нем  общее неприятие ко всему вовне. И в агрессивном,  и в пассивном  состоянии человек меньше всего думает о других людях и о собственном  здоровье. Несмотря  на  образуемую в депрессии жалость к себе, он  испытывает неприятие даже к своему  организму, внутреннему состоянию и настроению.  Итак, установки контрольной системы инстинктов  нельзя подавить или пренебречь ими. Их можно только упредить, образуя разумную смысловую  нацеленность для проведения переосознания своих представлений  о жизни. Сначала человек  должен  для себя  решить,  что  лучше, продолжать экономить энергию, нагнетая ситуацию, или использовать энергию в полезных действиях для себя  и по жизненным связям. Стоит ли   замещать  животную смысловую идею  разумной  и ради чего или кого?Каждый попадал в подобную ситуацию и понимает, насколько тяжело в такие моменты  думать.  Не стоит рассчитывать, что человек озаботится своим  здоровьем  и приступит к переосознанию. Наоборот, мысли о своей  ненужности, одиночестве, бренности жизни потоком устремляются в его сознание.  Что отодвигает на  задний  план жизненные связи. Чувство своей ненужности рождает  обиду  на  всех вокруг.  «Спасательным кругом» в этой крайне неприятной ситуации является чувство  долга по  отношению  к тем людям, продолжение  жизни которых зависит от человека, и тем,  от которых зависит продление его жизни. Ведь не обеспечив продление своей  жизни,  он оставляет без поддержки тех, кому  трудно жить без него. Всё и все,  кто оказывает значимое  влияние  на продление  жизни, являются составляющими жизнеобразующих процессов. Проще всего человеку  высвободиться из-под управляющего действия инстинктов, это оторвать  мысленный взор от своего внутреннего состояния и направить его  в отношении самого близкого и беззащитного из своего окружения. Животное чувство долга инициирует  энергию, а система  разума сразу переправляет эту  энергию в активное  русло, в процесс переосознания. 

Жить во всей полноте человек может  только в том случае, когда его окружают близкие люди, рядом с которыми  он реализует внутреннюю потребность быть полезным,  заботиться, чувствовать себя  нужным. Что позволяет  ощущать  завершенность каждого отдельного цикла жизни, создает смысл реализации следующего шага. Близкие, это не  обязательно родственники. Кроме  родства людей могут связывать самые  разные жизненные ситуации и обстоятельства.  Понимание, что   он сможет сделать то, что не сделает никто другой, является основным стимулом инициативной активности человека, его устремленности развивать и совершенствовать свои индивидуальные возможности  разума.  Ощущение необходимости защитить того, кто слабее, и является тем посылом, который выталкивает их животного ожидания, позволяет задать себе вопрос «чего  я не понимаю в происходящем?»   

Подобная  внутренняя  подготовка  нужна  для  прохождения «откатных состояний»,  цикла расслабления  рефлекторных напряжений и животных генераций.    В частности описанных накануне   напряжений  поддержания  состояния  ожидания непредвиденного во внутреннем мире   и во внешней сфере  жизни. Напряжения  имитировали поиск косточек в объеме «нажеванного» и включений несъедобного в новой порции пищи.    При расслаблении правой стороны возникает ожидание болей в желудке от отравления имитируемым «негодным».При расслаблении левой стороны рождается   страх за жизнь из-за возможности подавиться имитируемым «нажеванным» и «косточками» из него. Возникает ощущение наступающей слабости из-за невозможности при дальнейшем расслаблении удержать «косточки» и «нажеванное». Для  контроля сложной ситуации в ротовой полости действиями системы инстинктов  внимание  общим неприятием ко всему вовне  переводится во внутреннюю сферу. Что на уровне реального сознания создает   чувство жалости к себе.    

Слабость, жалость к себе, беспокойство  о  здоровье, страхи, все  это создает пассивное состояние в сознании. Чтобы  выйти из него и провести переосознание, необходимо в  первую  очередь образовать для себя  смысл, зачем это делать, ради чего или ради кого. Вот тогда  переосознание  не  будет формальным,  обязательно придут новые мысли, повысится уровень внутренней свободы и проявятся  более совершенные возможности разума.  

Раздел: Без рубрики