Соблазн для зрелого человека, использовать инициируемое инстинктами право подчинять себе более молодых, чтобы иметь преимущество в процессе распределения благ, как причина его ненужности и одиночества в будущем

Автор: | 09/11/2010

Зрелый человек испытывает  затруднения  при реорганизации  системы взаимоотношений с окружающими на основе возможностей разума. Ему мешает начинающееся  в его возрасте стремление подчинять окружающих своему старшинству. Разумные преобразования предполагают абсолютно равноправные партнерские взаимоотношения, основанные на взаимопонимании и согласии. Жизненный  опыт заставляет человека поддерживать некоторую дистанцию.  Эта устремленность рождается неосознанным страхом приближения окончания жизни. Стареющее животное должно проявлять требовательность  к членам стаи с упором на свой возраст, заслуги в прошлом, на свой опыт. В этом во всей своей полноте проявляется  заложенный  в сознании инстинкт самосохранения вида,  заставляющий молодых животных подчиняться и оставлять старшему кусок от общей туши, причем самый мягкий (по зубам). В противном случае не  только погибнет  достигшее зрелого возраста   и потерявшее силу животное, но и пострадает стая,  лишившись  опытного вожака. Управляемый инстинктом самосохранения вида  зрелый человек неосознанно  стремится довлеть над теми, кто моложе, и в  то же время держаться несколько отстраненно.  Неосознанное стремление  заставляет его воссоздавать полную картину  рефлекторных напряжений  и генераций. Малейшее участие управляющего действия системы  инстинктов всегда  перерастает в действие всеохватывающее.  Поэтому  даже тщательно скрываемые  мысли  не  ограждают от действия системы инстинктов. На уровне рефлекторных связей  желание довлеть над теми, кто моложе,  реализуется в виде  стремления защитить себя и свою долю от общей  туши.  Причиной этого  является устремленность  не  остаться  голодным в  будущем.  Человек  неосознанно  выпячивает вперед правую верхнюю часть груди, правое плечо, правую половину лба, чтобы оттолкнуть от общей  туши соплеменников. Ему  нельзя допустить, чтобы  в будущем уменьшился объем его  доли, которая имитируется в виде  «нажеванного» за левой щекой.  Поэтому  всеми силами  он старается оттеснить окружающим  от имитируемой  общей  туши.  

Своей  напряженностью  и неприятием зрелый человек отталкивает от себя окружающих,  создает вокруг себя пространство недоверия и непонимания. При любом  удобном случае старается напомнить о своих заслугах и добиться их признания. Инициируемое  животной системой стремление к  экономии энергии не позволяет  ему открыто устремиться быть полезным. В результате окружающие  начинают избегать взаимоотношений со зрелым человеком. Если и помогают ему реализовать свои  потребности и интересы, то исключительно с целью  обозначить свое участие. При этом  чаще всего делают это так, как удобно им, а  не как удобно и реально требуется ему. В конце концов, человек становится всеми  уважаемым,   признанным старшим и главным, но реально не влияющим на ход событий. Он понимает, что  окружающие  поддерживают с ним отношения исключительно под влиянием чувства  долга, поэтому чувствует  себя ненужным.   При этом  ощущает значительное увеличение  той дистанции, которую неосознанно создал сам между собой и теми, кто моложе. Но постепенно замечает, что они тоже стали отстраняться.  Отчего под действием инстинкта самосохранения вида в нем инициируется страх перед приближением окончания жизни.  

В стае животных старший  ценен тем, что способен быть полезным в выборе направленности действий. Зрелый человек,  сосредоточенный  на  требовании уважения к себе и признания своих заслуг, постоянно пребывает в избыточном состоянии. Избыток не позволяет ему во всей полноте осознавать происходящее и, используя  жизненный опыт и знания о жизни, точнее обретать представление о будущих изменениях, их смысле, о лучшем в конкретности будущей жизненной ситуации. Другими словами, он не  полезен, а  без  этого становится докучливым и брюзжащим. Его жалко, но не более того.  

Необходимо учитывать, что вступление  на  путь разумных преобразований  не  ограничивается возрастом. Даже  наоборот, взрослому человеку, имеющему  жизненный  опыт,  намного проще  сформировать конструктивное мировоззрение. Ведь за  годы  жизни он наблюдал развитие множества  жизненных ситуаций и способен  правильно оценить причинно следственные связи в них, выстроить перспективу развития в будущем.Кроме того, зрелый человек  не  обременен таким  количеством  бытовых проблем, как человек молодой, которому  надо обустраивать жизнь, делать карьеру, создавать семью. В молодости чаще теряется представление  о реально главном для себя и своей жизни. Переполненный избытком энергии каждый видит главным для себя  карьеру.   

Теряющий  избыток  энергии человек зрелый забывает   о главном для себя, из-за своего стремления выделяться и подчинять себе  более  молодых. Он   боится оказаться забытым, и все силы тратит не  на развитие индивидуальных возможностей  разума, а  на  доказательство своих заслуг. Поэтому  нужно не  забывать о переосознании своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы   не  терять разумную смысловую нацеленность на ведение  жизни путем  возобновления. Необходимо  особенно следить за тем, чтобы привычно рождающееся желание подчинять себя окружающих не уводило  внимание от устремленности быть системно и реально полезным.  Даже в зрелом возрасте человек способен,  используя свой жизненный опыт, постоянно совершенствовать свое мировоззрение, свои представления о происходившем, происходящем и  будущем. Именно этим он может быть реально полезен другим  людям. Молодые все могут сделать сами,  у них много сил, но  их начинания тормозит страх ошибки. Только старшие своим примером могут показать, что самой  большой ошибкой является пребывание в состоянии покоя, спокойствия и отдыха, когда тормозится процесс  инициативной активности  разума.  Наступает время действия и человек  действует наобум, что ведет  к  следующей ошибке.   

Раздел: Без рубрики