Сомнения в сознании человека относительно возможности не поддерживать в себе страх перед окончанием жизни.

Автор: | 17/09/2010

Необходимо учитывать, что никто не знает, как происходит окончание жизни. Поэтому на самом деле каждого больше всего пугает ожидание кажущихся обязательными  болей,  которые  свидетельствуют о старении, деградации тела и такое же обязательное  их усиление в момент ухода из жизни.

Конечно, в зависимости от состояния здоровья человека  могут возникать боли. Но этот вопрос современной медициной решается. Хорошо ли, плохо ли, но решается. Медицина не стоит на месте и в ее арсенале постоянно появляются новые средства для обезболивания. 

 

Относительно болей,  связанных с возрастом,  можно сказать одно, они  будут сопровождать процесс старения только в том случае, когда человек не ведет к лучшему внутренний и жизненный процесс, когда хронические заболевания деформируют в нем внутренние функции. Если сложный механизм, например, часы, автомобиль, бытовой прибор длительное время не работает, он застаивается и даже ржавеет.

Примерно то же самое происходит с  телом.  Его требуется постоянно тренировать. Учитывая, что кроме физического тела человек обладает возможностями разума, тренироваться надо не только физически, но и  ставить перед собой задачи. При этом  надо отметить важный момент. Эти задачи должны касаться не только тренировки памяти, например, решения кроссвордов или головоломок. Тренировка памяти не отражается на возможностях разума. Это должны  быть не  игровые, а серьезные  жизненные  задачи, в которых приходится менять свое мировоззрение и представления  о жизни. То есть и в процессе взросления  не забывать вести процесс возобновления всего в себе и своей жизни.  

Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни обязательно затрагивает деятельность организма, инициирует более экономичную реализацию внутренних функций. Если человек, учитывая свою индивидуальность, свои возможности, внутреннее состояние, соответствующим образом организует условия своей жизнедеятельности,  связи, устремлен быть системно и реально полезным, он хоть и не крушит свой организм, но полностью вырабатывает его.

Ко времени окончания жизни у него просто не останется сил. Он угасает, не имея сил не только для поддержания животных генераций и рефлекторных напряжений, сил не  остается думать о близких, о накоплениях и, в конце концов, о своем теле. В это время он в большей мере уже присутствует своим «Я» в условно названном нами «общим информационном пространстве». Вполне возможно, что в какой-то мере он уже существует в развивающемся  новом для себя теле. Недалеко  время, когда наука ответит на эти вопросы.  

Каждый, кто болел с высокой температурой, может вспомнить,  что в горячечном состоянии совершенно не интересно происходящее вовне, хочется  спать, а на большее не хватает сил. Правда необходимо уточнить, что в этом случае все силы отбирает сам организм, противопоставляя себя болезни.

 

Есть еще одно,  что человека пугает, в связи с окончанием жизни. Кажется,  что будет жалко расставаться с привычными вещами, со своим телом. На самом деле человек всегда меняет вещи. В процессе ведения жизни путем возобновления будет делать это гораздо чаще, раньше, чем они придут в негодное состояние, сломаются или морально устареют. Ведь даже будучи исправными они  устаревают и не дают тех возможностей, которые способны предложить новые элементы жизни в процессе развития цивилизации.

 

 

Даже принимая разумные доводы, человек ощущает, как нечто непонятное, мешает расстаться с этим страхом. Кажется, если  идея, объясняющая возможность не иметь страха перед окончанием жизни, ошибочна,  то может произойти нечто непоправимое.

 

Представим себе, что эта идея о возможности не бояться окончания жизни неверна. Когда  человек может точно узнать об этом? Только когда у него уже не будет тела, и не будет тех систем и структур, которые инициируют в сознании страх.

А если так, то ему и  не нужно готовиться к чему-то непредвиденному. Нет смысла готовиться к непредвиденному и бояться  неожиданно обрушившегося страха, если в этот момент в теле не будет тех систем и структур, которые обеспечивают поддержание страха. Не будет сил воссоздавать  мощные силовые генерации и напряжения.  Человек просто ничего не почувствует.

 

С другой стороны, если идея о сохранности восприятия собственного «Я» при распаде тела не верна, и человек  загодя будет знать об этом, то будет жить по-другому.

Как  жить по-другому? Да будет стремиться взять от жизни  как можно больше, чтобы вместить в оставшееся временное пространство больше впечатлений, удовольствий.

На самом же деле   будет инициировать себя страхом, и эти удовольствия будут «подпорчены», как бочка меду ложкой дегтя. Пытаясь взять, как можно больше от жизни в настоящем, человек заставит себя торопиться, перенапрягаться, перевозбуждаться, и тем будет содействовать разрушению  тела. В итоге  жизнь сократится, особенно ее активная фаза.

Таким образом,   можно однозначно судить о том, что, не пугая себя страхом перед окончанием жизни, человек обретает для себя в жизни гораздо больше, нежели заставляя себя  торопиться получать удовольствие. Однажды он понимает, что удовольствие оказалось сомнительным, оно слишком близко со страхом.

 

 

Раздел: Без рубрики