Неудачи при попытке избавиться от страха ошибки, если не проявлять инициативу, не инициировать управляющее действие системы разума.

Автор: | 24/07/2010

Итак,  речь идет  о страхе  ошибки, который  лежит в основе поддерживаемого человеком мощного животного состояния  восприятия собственного совершенства. Страх ошибки основан на  боязни неправильного использования  рефлексов, что грозит животному возможностью отравиться или попасть в лапы  крупного хищника. Животное  должно как можно быстрее  и напористей действовать в злонаправленной среде, чтобы  не подвергать свою жизнь опасности. Поэтому все его реакции должны  быть выверены.   

 

Из этого следует, что человек, устремленный действиями системы инстинктов к большему  и достижению наивысшего уровня качества, тоже спешит, когда  реализует действия за пределами малого круга  жизни. Причиной совершаемых им ошибок всегда является торопливость. Торопливость  не позволяет обрести полноценное представление о сути происходящего в себе и в жизни. В связи с чем, перед человеком возникает  многовариантность направленности действий,  и он затрудняется с выбором. Выбор касается не  только сложных жизненных вопросов, например, профессии,  но и  относящихся к  объему мало значительного.  

Человек не учитывает, что   разум  не способен выбрать один из путей,  одинаково вызывающих сомнение.  Разум не отвечает на вопрос «что делать,  какой выбрать путь?» Он призывает к обретению однозначного представления о происходящем.  

Для чего человек  должен сформировать конструктивное мировоззрение,  воссоздавая представление  о главном, создать модель жизненного процесса. В этом случае перед его мысленным взором  предстает   множество путей движения  к  лучшему. Переосознанием своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем он создает для себя свободу выбора. Каждый  из вариантов чем-то отличается,  но все  ведут в сторону лучшего, то есть в сторону снижения  напряженности жизненного процесса. В связи с тем, что главным  для человека является продление  жизни, он выбирает не  тот путь, который нравится, а наиболее удобный в данный момент.  

 

В том случае когда человек  не воссоздает представления  о главном, то есть  не  имеет одной  нацеленности, его жизнь представляет собой  бесчисленное множество конкретных целей. Причем, каждая  из этих целей является  главной  на  данный момент времени и может быть реализована разными способами,  начиная  от выбора профессии, участия в  жизни близкого,  оканчивая выбором пары  туфель в магазине.   Желанием достичь цели как можно быстрей человек  ставит себя в затруднительное положение выбора, так как  не хочет тратить время  на  анализ происходящего. Он оказывается  перед выбором  одного  из множества одинаково  сомнительных для себя вариантов. Внутренний  голос торопит сделать выбор, и человек  вынужденно принимает волевое решение, используя  возможности животного мировоззрения и рефлекторных установок животной управляющей системы.  

Конечно, животная управляющая система поведет его «самым коротким путем», заставит действовать силой, чтобы как можно быстрее получить желаемое, не интересуясь полнотой последствий. Для  животного полнота последствий  заключается  в насыщении и сохранении своей  жизни. В среде межчеловеческих отношений никто ни на кого не  охотится и не отнимает кусок. В связи с чем, спешка, напряженность и волевое  давление  зачастую принесут больше вреда, чем пользы.  

 

Для  убежденности в правильности однажды сделанного выбора человек заставит себя поддерживать   систему рефлекторных программ, используемых для обретения ощущения собственного совершенства,  совершенства существующего в себе и в жизни порядка и правильности производимых действий. Возникающие сомнения  в правильности выбора рождают ожидание препятствий, которые могут возникнуть в дальнейшем, если профессия не понравится, благое намерение  не принесет пользы, а супердорогие и модные  туфли окажутся неудобными. Чтобы   сомнения подавить, приходится  искать признания со стороны  окружающих, демонстрируя свои волевые качества. Все  это вынуждает  поддерживать избыточный уровень напряженности, возбуждения, энергонасыщенности.  

 Так, зашорив свое видение, человек приступает к реализации своих намерений, реализует их, и в том же, а может быть и в худшем состоянии завершает. Конечно, у него нет никакой возможности  оценивать реальную полезность  в происходящих изменениях. Ему нельзя  отвлекаться, чтобы   вновь не окутали сомнения, от которых  с таким трудом удалось  избавиться.  

Все это в итоге приводит к тому, что полезное действие  оказывается  ненужным, а  иногда  и вредным, а профессия разочаровывает. Чтобы не чувствовать  и не видеть своих ошибок, человек усиливает напряжения собранности, «пересыщенности переполненности» и неприятия, позволяющие обманом убеждать себя в собственном совершенстве и правоте,  искать признания правильности своего образа  мыслей  и образа  жизни  у окружающих. Для закрепления обретаемого  ощущения собственного совершенства стремиться быть и поступать, как другие, чтобы чувствовать себя не хуже.  

 

Таким  образом, человек    не  сможет  уйти от страха  ошибки и последующих вслед за  этим  животных генераций и рефлекторных напряжений, пока  не научится проявлять инициативу по созданию управляющего действия разума. Ему  не справиться со своей системой  инстинктов, которая  использует установки, отработанные миллионами лет эволюции,  и не воспринимает никак других команд.   

Инстинкт самосохранения  заставляет  действовать быстро, значит, человек всегда  будет пытаться угадать правильность следующего жизненного шага или текущего действия. Он ни за что не решится тратить время на  осознание происходящего и существующего в своей  жизни. Да  оно и не получится, если процесс мышления  не  организован, а представляет собой хаотичное скопление выбранных на вкус знаний, впечатлений, желаний, потребностей  и интересов.

Раздел: Без рубрики