Путаница с объемом необходимого и достаточного для удовлетворения потребностей живого в себе, а также прочих потребностей и интересов является существенной причиной возбуждения страха.

Автор: | 04/06/2010

Внутренний  голос подсказывает человеку, что разобраться в причинах страхов нельзя. Все  попытки  рассмотреть  ситуации прошлого рождают в  сознании,  в  информационных структурах потребность познать суть происходившего и причины  возникших последствий. Но как только наступают откатные состояния,  и приходят воспоминания  о прежних ситуациях,  человек  встречает эти мысли со страхом, так как они приносят в сознание неопределенность, возрождающую генерации страха, являются как бы его предвестником.  

Конечно,  он может провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. В нем  обоснованно показать своей системе инстинктов, что никакие прежние события не  помешали продолжать  жизнь, следовательно, если понять их причины,  то ничего плохого тем более не произойдет. Наоборот, можно  будет не тянуть за собой  этот груз воспоминаний.  

 

Но чаще всего  при возникновении откатного беспокойства человек  не ищет его реальные причины, не останавливает процесс накопления  избытка  энергии, поэтому вынужден тратить   накопленный избыток  на  ожидание  худшего и готовность к борьбе. Уставая  от негативных эмоций, он отвлекается либо на  сторонние интересы, либо на  свои запасы, пребывая в состоянии довольствования прижатым  к задней стенке  норы.   При этом в сознании активно проявляется стремление  сдержать приток рождающих страх  мыслей, а  это возможно только воссозданием рефлекторных напряжений.  

На уровне рефлекторных связей стремление сдержать мысли о страхе реализуется теми же программами, что и сдерживание потребностей. Человеку надо показать себе, что ему  ничего не  нужно, все необходимое  для  жизни у него есть, поэтому можно развлекаться  или пребывать в круге «своего». Что достигается созданием   состояния пересыщенности, переполненности путем обжатия желудка и подтягивания его к имитируемому «нажеванному», как запасу за левой щекой. Так  образуется   единый комплекс запасов энергии и материальных ценностей, который  вроде  бы  легко сберечь.  

Средняя часть левой стороны языка удерживает имитируемое  «нажеванное», этим  же усилием  пережимается проток   левой околоушной слюнной железы.  Затекание  рецепторов языка ведет к потере их чувствительности, и дает ощущение нейтрального вкуса слюны. А ведь именно по вкусу слюны живое существо, включая человека, определяет  свои потребности в пище. Якобы  нейтральный вкус свидетельствует  об отсутствии  потребностей.  

 

Эта установка неосознанно распространяется на все потребности и  становится тормозом на пути преобразований, создает идеологическое противоречие. Человек, стремящийся с помощью познания углублять свои представления о мире, постоянно искать возможность  изменять существующее  к лучшему, по определению не должен  стремиться к  законченности,  то есть к  отсутствию потребностей. В то же время  уверяет себя в том, что ему  ничего не  надо, в том числе информации о происходящем во внешней сфере жизни. Новые идеи о возможности изменений к  лучшему нарушают в нем ощущение  полноты достаточности,  и это приводит  в замешательство.  

Так, выйдя к рубежу возможности, постоянно изменять существующее в себе и в жизни к лучшему, человек ощущает в сознании тормозящее действие, которое возникает в ответ на  мысли, приносящие  новые идеи о  строении мира, жизни и самого человека.  

 

В связи с тем, что любое проявление страха  имеет в своей основе страх не насыщенности, то  разорвать эту деформирующую равновесность сознания цепочку можно созданием представления  о достаточности. При этом необходимо учитывать  представление о  достаточном для обеспечения всей полноты потребностей живого в себе. Эту полноту составляют   интересы к новому и более совершенному, а также объем  необходимого и достаточного   для обеспечения продолжения жизни (еда и тепло)

Вопросы развития нового, интересного для человека не входят в круг потребностей,  контролируемых  системой инстинктов, поэтому незавершенность  их реализации не  возбуждает страх. Системе инстинктов безразлична стадия, на которой находятся  изменения к  лучшему. Ей важно наличие минимального объема еды и тепло. Животной системе  надо так мало, что каждый человек в современном мире может быть уверен в гарантированной обеспеченности необходимым для продолжения  жизни.   

 

Следовательно, для выхода  из тупиковой ситуации в сознании  требуется обязательно выделять  в своих представлениях  свою способность обеспечить потребности живого в себе. Когда человек понимает, что способен  обеспечивать себя  теплом и едой в настоящем и  будущем, он  обретает возможность беспрепятственно думать. Ему не страшно  принимать  новые  идеи, реализовывать их. Животная система не связывает  эти инициативные действия с процессом  охоты, поэтому  не воспроизводит на  них энергию. Как известно, энергию система инстинктов  инициирует через  генерации страха  не насыщенности.  

Следовательно, если человек воссоздает представление  о необходимом и достаточном  для продолжения  жизни, он успокаивает систему инстинктов тем, что ему  не угрожает голод.  Он намеревается тратить энергию на прием и реализацию новых идей,  но ему  хватит для  этого  инициируемой разумом энергии интереса.  

Так человек   получает возможность принимать и реализовывать новые идеи в жизни, не ощущая сдерживающего действия животной управляющей системы. А самое  главное, не  ощущая генераций страха.  

Задача  животной системы  состоит в том, чтобы  сдерживанием до предела ощущения голода и других потребностей обезопасить животное от необходимости часто покидать нору и  контактировать со злонаправленной для него окружающей средой.  Животное  выходит на  охоту в случае крайней необходимости, когда наступает  голод.      Если человек поддерживает в видении  представление о необходимом для живого в себе, он разрывает связку между голодом и инициативной активностью. В связи с чем, обретает возможность проявлять инициативу постоянно, так как постоянно насыщает себя всем необходимым, включая  доступную еду и тепло. Процесс познания и реализации новых идей неразрывно связывается в единую цепь с информационными и жизненными действиями.  

Таким образом,  не  забывая воссоздавать представление о необходимом и достаточном  для продолжения  жизни,  человек  освобождается  от инициируемого действиями системы инстинктов  ожидания. Его предвидения  вместо размытого  ожидания изменений к  худшему приобретают вид  сначала  приблизительного, а  затем все  более отчетливого очертания реального развития ситуации в будущем.       

Раздел: Без рубрики