Суть и природа состояния ожидания.

Автор: | 02/06/2010

Для  дальнейшего ведения процесса познания  и поиска нового в уже  известном полезно понять природу и  физическую суть состояния  ожидания. Состояние ожидания для животного реализует ту же функцию, что и предвидение для человека.  

Животное не имеет возможности познавать строение существующего и происходящего, поэтому вынуждено ожидать множественность вариантов дальнейшего  хода событий в окружающей  жизни и внутри себя.  Множественность вариантов развития жизненной ситуации вызывает  необходимость в  будущем быть готовым ко всему,  то есть к каждому  из предполагаемых вариантов.  

Человек, руководствуясь установками животной системы, тоже  стремится быть готовым ко всему. Он не  идет  навстречу событиям, а  ждет, когда обстоятельства в виде непредвиденных событий сами придут. Для чего поддерживает  состояния собранности и готовности к  борьбе. Он  понимает бессмысленность такой подготовки,  но сделать ничего не может, так как руководствуется рефлекторными установками. Не способный подготовиться к каждому из возможных вариантов   для самоуспокоения  обретает ничего не дающую рефлекторную готовность ко всему, которая является основой животного состояния ожидания.  

Это состояние отличается от разумного подхода к ситуации будущего тем, что  человек просто делает вид, что ему все  нипочем,  что готов ко всему.  

 

В том случае когда человек опирается  на знания о строении мира, жизни и самого человека, на наблюдаемые факты  движений и изменений, он обретает способность проецировать возможное  развитие ситуации в будущем. В процессе переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем это предвидение  обретает все более точные контуры. А затем становится единственно возможным направлением развития изменений настоящего в будущем. Тем самым человек позволяет себе готовиться лишь к тому варианту, который стал понятен ему, как естественный путь  развития наблюдаемой ситуации. Все  более  однозначное представление  направленности развития  интересующего  события освобождает  от тягостной  избыточной готовности к  будущему.   

Конечно,   он обязательно  готовится сам, готовит условия своей  жизни и свои возможности, но уже к одному варианту. Предвидение помогает не  тратить силы  и внутренние ресурсы  на ожидание  невесть чего. Подготовительными действиями человек  делает  шаги навстречу будущей ситуации и можно сказать, заранее взаимодействует с ней, сначала  в самом общем виде, затем все  более подробно. Поэтому, когда  будущее становится реальностью,  не  тратит силы  на  осознание  и ожидание вреда  и ущерба, а пребывает в наиболее  доступных естественных для себя состояниях.   

 

Сложнее с  ожиданием того, что может  происходить в собственном  организме. Неосведомленность о собственном устройстве и возникающее вследствие этого ощущение непрогнозируемости происходящего во внутреннем мире заставляет человека постоянно пребывать в ожидании   собственной слабости и проявлений неполноценности. Предвидение будущего в  организме  сопровождается   страхом. 

Если в  жизненной ситуации можно использовать такие важные  органы чувств, как глаза и уши, то о происходящем внутри можно только догадываться. В связи с чем, человек  сталкивается с не покидающей его устремленностью, ожидать появлений страха, как признака непрогнозируемости  того, что происходит  в организме и психике.  

 

Находясь в состоянии ожидания проявлений страха, человек инстинктивно воссоздает состояние настороженности и сверхчувствительности. С их помощью ищет хоть какие-то проявления страха, чтобы   на уровне  более тонких ощущений  отличить  его признаки. При этом он утверждает, что ничего и никого не  боится, а  хочет убедиться  в отсутствии страха и выйти из состояния ожидания. На самом деле человек  лукавит.  

Может  быть он и действительно не боится надвигающейся ситуации,  но ему  нужны сами генерации страха.  Человек ищет появления страха в боязни перед ним. Кажется, если страх почувствовать в самом  зародыше,  то удастся его укротить, не позволить разлиться по всему сознанию и организму. Именно  эта боязнь наполняет активностью состояние настороженности  и сверхчувствительности.  

В конце концов человек доводит уровень восприимчивости  в состоянии сверхчувствительности до невероятного предела, и ощущает  тот страх, который  сам родил для поиска проявлений страха в себе. Убедившись, что  страх есть,  оставляет себя в состоянии  ожидания и готовности   блокировать страх собранностью. 

 

Собранность, которую человек поддерживает в себе для блокирования возможных генераций страха, уже является частью  рефлекторной программы готовности ко всему. Она потребляет избыточную энергию, которая, накапливаясь, постепенно переполняет организм, перевозбуждает нервную систему и психику. Накапливающийся   избыток своими агрессивными средами обжигает рецепторы и человеку приходится его расходовать в энергоемких состояниях неприятия и готовности к противоборству. Незаметно для себя человек  переходит к поиску адресатов во внешней среде жизни,  осуждая всех и все. Ему приятно, что  избыток уходит. Но ожиданием страха неосознанно вновь  инициирует избыток, значит, и потребность  тратить его в поиске худшего и негодовании по поводу его существования.  

Кроме того, человек  ощущает  физиологический страх за  жизнь, когда происходит расслабление рефлекторных напряжений готовности ко всему и возникают откатные состояния.  Эти напряжения в ротовой полости проявлялись в виде блокировки возможности глотка, чтобы  в состоянии борьбы  не подавиться  куском пищи. В тот момент, когда происходит оттекание, и сообщение между   ротовой полостью и глоткой восстанавливается,  человек  ощущает невероятный страх  за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, возможно, находящимися в  ротовой полости  инородными включениями.  

Вместо того чтобы провести переосознание своих представлений  о жизни и найти реальные причины страха, человек  и здесь оставляет  состояние ожидания, чтобы  подавить проявления страха собранностью.  Состояние ожидания всегда сопровождается сдерживанием  расхода жизненной активности и возобновлением рефлекторной программы готовности ко всему. Круг замыкается.  

Важно понимать, что  организм, как  все в этом мире,  имеет устремленность продлевать жизнь в будущем. Если человек  организует  все более благоприятные условия для жизнедеятельности  организма, психики и разума, ведет жизнь путем возобновления,  нет смысла  ожидать изменений к  худшему. Страх рождается  только в том случае, когда  не поддерживается представление о необходимом и достаточном для продолжения  жизни. Любой страх является продолжением страха  не насыщенности со всеми вытекающими последствиями.  

Раздел: Без рубрики