Состояние ожидания лучшего или худшего неминуемо усиливает потребность в противоборстве.

Автор: | 21/05/2010

Итак, желанием знать свое будущее, увидеть интересующую конкретную жизненную ситуацию, чтобы заранее подготовиться к ней, человек  приводит себя в пассивное  ожидание. Ожидание всегда сопровождается состояниями настороженности и сверхчувствительности, с помощью которых хочется  заметить хотя  бы признаки будущей ситуации.  Наличие неопределенности в будущем вызывает  ожидание вреда и ущерба. Что усиливает  страх за  здоровье, за свою дееспособность и жизнестойкость, инициирующие мысль о неминуемом приближении окончания  жизни, мысли о смерти  и страх перед ней.  

Страх, наполняя сознание, делает человека не способным ощущать  интерес к чему-либо, значит, и стремиться изменять существующее в себе и своей жизни к лучшему. 

 

Наблюдая  подобную картину, можно сказать, что человек  не  живет, не понимает, что он хочет, кроме того, чтобы  узнать что-то о своем будущем. Ему остается  только  подавлять генерации страха,   заполняя свою жизнь  текущими делами и сторонними интересами. Важно так загрузить себя, чтобы  не оставалось  свободного времени и внимания, которое обязательно будет перехвачено животной системой.  

Конечно, человек себя  обкрадывает, компенсируя интерес к  жизни интересом потребительским, так как тратит и тут же возобновляет генерации энергонасыщенности.  Но создать реальный, а не придуманный интерес к жизни и производимому в ней можно только  осознанным  представлением главного для себя  и своей  жизни. Только понимая, что жизнь, это не  работа, развлечения, отношения, отдых, а  все вместе, человек способен образовать к ней интерес. Отдельные составляющие соуса майонез имеют обычный вкус, а вместе получается нечто особое. Так и в  жизни, удовольствие  от нее, когда  учитываются абсолютно все составляющие, создает совершенно другой вкус, его ощущение хочется продлять.  

 

Ожидая худшего, человек, даже стремящийся к лучшему, переходит в рефлекторное состояние ожидания. Чем в большей степени он ожидает признаков страха и готовится к противостоянию, тем с большим усилием  ему необходимо подогревать животные избыточные состояния противоборства и собранности  страхом, которым они питаются, наполняются и приводятся в действие.  

Ожидание страха инициирует потребность в противоборстве по той причине, что источник  энергии для воссоздания  объекта опасности и для  борьбы с ним  один и тот же. У системы инстинктов  единственный источник энергии, это  генерации страха. В состоянии ожидания человеку уже не  требуется  инициировать себя интересом к будущему и лучшему в нем, ведь его   организм и психика и так переполнены энергией.  

Вот почему нельзя ничего ждать, в том числе   прихода идей о возможности изменения к лучшему  себя и своей жизни. Эти идеи  образуются  лишь в результате инициативных действий, когда человек  не  забывает дать пищу своему  разуму, то есть провести последовательное переосознание происходившего, происходящего и будущего. 

Уточнение  представлений  о жизни и о лучшем для себя дает понимание возможности скорректировать, во-первых, главную направленность жизни, во-вторых,  направленность жизненных интересов, в-третьих, представление о минимально необходимом и достаточном.  

Это занимает совсем немного времени. Достаточно  спросить себя, в чем состоит главная направленность моей жизни? Каковы мои интересы? Обеспечен ли я на данный момент настолько, чтобы направить внимание в будущее, за пределы трех месяцев?  

Ответы  на  эти вопросы  позволяют успокоить животную систему, подтвердить согласие с происходящим и существующим, и отсутствие не удовлетворенных потребностей, которые не  позволяют продолжать жизнь. Как только  ответы получены, внимание отвлекается   от борьбы за  жизнь, и  управляющее действие переходит к системе разума. Человек  мысленно приподнимается над планом своей  жизни и через какое-то время обретает идеи,  дающие возможность произвести изменения к  лучшему. 

Важно учитывать, что в  это время  он может  работать, заниматься  текущими делами, сторонними интересами. То есть не сидеть и ждать, а  вести обычную жизнь. Созданной в видении модели разуму хватает на  три-четыре часа. Затем модель постепенно опадает, и требуется снова  провести переосознание, то есть ответить   на  три вопроса, дать разуму очередную порцию   пищи.   

Некоторые ответы приходят только через несколько дней, но человек не пребывает в  их ожидании, а занимается делами. Только каждое текущее действие в его сознании обязательно ориентируется относительно главного, что определяет время, которое можно ему уделить. За время вызревания ответа  на сложную жизненную задачу  он успевает решить множество мелких задач. При этом  меньше  устает, так как внутреннее состояние также  ориентирует на главное  для себя, на продление своей  жизни. 

 

Пассивное ожидание прихода новой идеи приводит человека в инертную жизненную позицию, в которой он становится бесполезен для себя, а тем более, для окружающих и происходящего в окружающей среде жизни. Тем самым  определяет свое место отдельно от всех,  как пузырек воздуха в океане жизни, прилепившийся в расщелине, вдали от волн и течений.  Он считает существующее в себе и своей жизни неоднородным себе.  

На самом  деле  никакой  неоднородности нет, так как человек  родился  в той среде, в которой продолжается его жизнь. Неоднородность он создает сам    ожиданием  худшего  переполняемый активностью внутренней собранности и готовности к противоборству. Сначала  ищет все, что его не удовлетворяет, чтобы  обосновать общее неприятие ко всему вовне  и включиться в борьбу,  растрачивая  избытки энергии. Неприятием человек  отделяет себя   от происходящего и существующего, становясь все более отличимым от него, так как все меньше участвует в происходящих вовне процессах, растрачивая имеющееся в себе и в своей жизни, рождаемое вовне.  

 

По мере увеличения системности, частоты и полноты ритма переосознания прошлого, текущего и будущего, и обретения все большей возможности видеть и понимать лучшее происходит расслабление  настороженности,  сверхчувствительности и ожидания худшего. Вместе с ним  происходит расслабление ожидания  лучшего,  которое базируется  на   животной программе предвкушения.  

Образуются «откатные» состояния. Это общее неприятие ко всему вовне, страх перед происходящим внутри себя. На уровне реального сознания  откатные состояния создают ощущение того, что, отвлекаясь на осознание  лучшего для себя, можно не  заметить надвигающихся изменений к  худшему в собственном  организме  и в  жизненной ситуации.  

Раздел: Без рубрики