Стремление скрывать от себя и окружающих страх перед собственной слабостью – одна из важных причин, заставляющих человека мыслить и действовать в условиях неполноты необходимой информации.

Автор: | 21/02/2010

Для кардинального преобразования в сознании мало одного понимания  причин возникновения  страха перед окружающим миром относительно своей слабости. Смысловую  нацеленность   нельзя  изменить одним решением.   

Уровень генерации страха пропорционален объему еще не определенного и пока  неопределимого  в потоке информации,  получаемой наблюдением происходящего вовне и внутри себя. Человек нацеливает себя  на  осознанное восприятие и  формирует  конструктивное мировоззрение. Но в его сознании  все еще действуют установки системы инстинктов, в частности  устремленность к законченности и совершенству, желание побыстрее разобраться в смысле происходящих изменений. В связи с этим,  он  вовсю пользуется догадками и домыслами.  

Интуиция, подкрепленная  жизненным опытом, позволяет ему предугадывать отдельные   намерения партнера и обретать чувство превосходства, действуя неожиданно. Но при этом человек  теряет способность быть полезным.  

Дело в том, что   устремленность к созданию представлений на основе домыслов и догадок инициирует силовые возможности и избыточные состояния. В основе любой догадки лежит неизвестность и предположение о возможном развитии ситуации. Поэтому  инстинкт самосохранения никогда  не оставляет  человека  один на  один с неопределенностью, и обязательно заставляет воссоздавать избыточные состояния. Человек  может,  поддерживая скрытность, обрести нечто полезное для себя. Но подобное   обретение за счет кого-то или чего-то впоследствии  придется  защищать. Закон сохранения  энергии действует на всех уровнях.   

 

Допустим, что человек  не стремится своими действиями ущемить ничьи интересы. Но и в  этом случае, если он использует   догадки, то не сможет быть системно и реально полезным. Во-первых, он не сумеет возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, то есть сделать свое внутреннее состояние  более свободным. Ведь ему придется догадки имитировать в виде  рефлекторных напряжений. Во-вторых,  не сможет  объяснить глубину физической сути предлагаемой  партнеру  идеи, а предположения  того удовлетворят максимум один раз. Системно он их слушать вряд ли  будет.  Для созидательного, конструктивного  действия домыслов и догадок мало.   

 

В связи с чем, не имея  полноты информации, человек вынужден держать эти  знания при себе, образуя напряжения скрытности.  На уровне  рефлекторных связей напряжения скрытности реализуются поддержанием  дистанции между собой и окружающими людьми, чтобы  они не догадались о его намерениях скрыть часть информации. Обретенная неполная  информация удерживается в виде имитируемого нажеванного  за левой щекой.  

Необходимо учитывать, что «удержание нажеванного за левой щекой» является частью мощной рефлекторной  программы «режима  экономии энергии». В связи с чем, режим экономии  воссоздается системой инстинктов во всей полноте. Пищевод и желудок поджимаются  мышечными напряжениями так, чтобы  соединиться с имитируемым  нажеванным и образовать  единый комплекс. Далее  образуются напряжения ежения, пережатия кровотока по конечностям, чтобы экономить тепло в теле. Проявляются  напряжения сдерживания скатывания по наклонной плоскости вперед вниз вправо. Этими напряжениями человек  неосознанно тормозит ток времени, экономит расход энергии.  Устремленный в   состояние покоя, спокойствия и отдыха человек  ощущает себя независимым  от  происходящего и окружающих. 

 

Кроме  осознания информации о происходящем и существующем в  жизни важна цель, которую человек при этом преследует. Постановка цели является  инициативным действием, она зависит исключительно от самого человека,  от его дальнейших намерений. Он ищет либо возможность изменений к  лучшему,  либо ищет  признаки вреда и опасности для себя.  В том случае когда человек  нацелен на поиск вреда  и опасности,   его не  интересуют причины  возникновения неравновесностей. Ему важно эти неравновесности выделить и сделать все, чтобы  их не чувствовать,  то есть действовать силой, в том числе  против себя, образуя напряжения собранности.     

Например, поддерживая недоговоренности, замалчивая конфликты и терпя  неудобства во взаимоотношениях, человек  продолжает оставаться  без той  информации, которая необходима самому для понимания и для объяснения  окружающим людям.    

 

В том случае когда человек,  наблюдая ситуацию, видит  естественность начинающих  реализовываться устремлений к лучшему и  понимает их смысл, ему достаточно лишь  сопутствовать развитию позитивных процессов, адаптировать   существующее в себе и своей жизни к  изменениям. У него нет цели,  разрушать старое и строить новое.  Ему важно содействовать  реорганизации имеющегося, происходящего  в своих жизненных  взаимоотношениях и взаимодействиях на более конструктивной основе. Понимать самому, чтобы  быть способным  разъяснить  партнерам суть лучшего, которое естественным образом возникает в объеме рассматриваемой жизненной ситуации. Оно обязательно должно быть  продолжением предыдущего  процесса.  

 

Понимание  этого происходит лишь в том случае, когда человек  видит связь и взаимную зависимости всего в этом мире.  Только нацеливая себя на познание основ строения  мира, жизни и человека, на осознание происходящего во всех сферах жизни с целью поиска позитивного смысла происходящих изменений,  он не захочет применять силу или замысел. Конструктивное мировоззрение и постоянное возобновление  новизны в мировоззрении и представлениях о жизни показывает не случайность происходящего в жизни, а закономерность и цикличность. А  главное  позитивную направленность жизни.   Что делает человека способным самому понимать и объяснять суть лучшего в происходящих конкретных  изменениях. Существование в видении представления о позитивной направленности  в большинстве составляющих  наблюдаемого многообразия жизни  позволяет постепенно  снижать уровень генераций страха перед окружающим миром, людьми в нем и будущим.  

Процесс это длительный, требующий системности, потому что контрольная система инстинктов своим управляющим действием проникает в любую неопределенность. Что восстанавливает  потребность в  догадках и домыслах. 

 

Раздел: Без рубрики