Автор: | 12/10/2009

13 октября  2009 г.  

Зачастую человеку, вступившему  на  путь  разумных преобразований,  трудно даже с высоты своего жизненного опыта объяснить преимущество разумных идей своему ребенку. Каждому взрослому  хочется  отвести  от детей  беды, неприятности,  оградить от ошибок. Но те  откровенно не  желают жить чужим умом,  им кажется, что родители фантазируют, не  дают  проявить инициативу. Человек пребывает в состоянии  ожидания, когда  же,  наконец, его услышат.  

Ждать  этого момента  бессмысленно. Молодые  люди наделены  избытком сил и энергии, которые природой  предназначены  для компенсации ошибок и позволяют организму  быстро восстановиться. Если  ребенок   видит, что взрослый  уговаривает его действовать разумно, а сам в  это время пребывает в состоянии ожидания, вряд ли он прислушается  даже к  дельным советам.  

Молодой человек, хоть и стремится к самостоятельности, но неосознанно  берет с родителей пример. Он видит, что те  декларируют идеи разумных преобразований, но сами ведут свою жизнь путем сохранения  накопленного в себе и своей  жизни. При этом все  у них нормально  получается,  они успешны, здоровы.  Конечно,  он не видит смысла   жить по-другому, а ставит  перед собой цель,  получить образование  и сделать карьеру. А   дальше будет видно, главное  заработать  денег и  делать то, что захочется.  

Однажды  наступает момент, когда  ему  требуется реальная помощь взрослого, а  тот  не может ничего предложить. Продолжая пребывать в состоянии ожидания, он давно отстал от происходящих в жизни изменений, его мировоззрение утратило конструктивность. Он живет прошлым и сторонними интересами, так и не поставив перед собой сложную жизненную задачу.  

Но при этом вынужден, инициируя генерации страха, действиями системы инстинктов  воссоздавать избыток энергии для   борьбы  с мыслями о бренности жизни и ущербности человеческого тела как такового. А если возникают болезни, то бороться с мыслями  о  старости, дряхлости и немощности.  

Необходимо учитывать, что задача «продления жизни» не является дополнительным, отдельным от жизни знанием, которое можно держать в памяти и использовать при случае. Она определяет иной подход к  жизни: вместо множества конкретных больших или малых целей поддерживать единую –  продление собственной  жизни.  В этом случае устраняется  самый главный недостаток, присущий  животной смысловой  нацеленности,  когда одна цель противоречит всем  остальным, потому что реализуется  за счет ущемления  интересов другой цели. Чаще всего ущемляется   собственное  здоровье, тело и психика.    

Кроме того,  задача «продления жизни» реализуется как бы поверх существующего в настоящем  жизненного процесса. В связи с чем, ее реализация  предоставляет наиболее простой и  доступный способ инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам. Страх ненасыщенности в ней  отсутствует изначально, так как человек  в данный момент работает и обеспечивает себя всем необходимым для продолжения  жизни. А задача «продления  жизни» не потребляет  жизненных ресурсов. 

Устремленность быть полезным  не может  нанести вреда и ущерба, так как  предполагает использование той энергии, которая выделяется, а затем не  использованная возвращается в тело в виде  запаса. Не происходит дополнительных затрат времени, так как человек   думает всегда, когда  занимается текущими делами, когда едет в транспорте, смотрит телевизор, посещает театр, галерею, музей, сидит в гостях. Услышанная фраза или возникшая ассоциация может явиться  для него недостающим звеном в поиске новизны в мировоззрении и представлениях о жизни.  

Если человек  находится  на  работе, представление  о главном для себя  и своей  жизни никоим образом не вредит его активности, скорее наоборот. Оно позволяет прерваться, если работа монотонная и, обежать  мысленным взором весь жизненный процесс.  Обязательно найдутся события, люди, ситуации, которые  помогут отвлечься от концентрации и одновременно воссоздать ощущение удовлетворенности.    Руководящая  работа тем  более  требует способности осознавать происходящее во всей его полноте. Навык наблюдения ситуации или  рабочего процесса со стороны помогает не концентрировать внимание на  отдельных участках,  анализировать ситуацию целиком  и  делать правильные выводы. Привычка вести процесс переосознания помогает избегать ошибок, так как человек пересматривает не  только свои представления  о жизни,  но и рабочие моменты. Что создает чувство удовлетворенности производимым.    

В том случае когда человек  занимается  научной работой, представление  о главном для себя помогает поддерживать в видении гораздо больше  данных, нежели в концентрации внимания. Научному  работнику  тем более  нужна способность познавать,  находить новое в давно известном. Для чего иметь ясный  не  затуманенный  догмами взгляд.  

Если  работа связана с искусством, человек  и там принесет пользы больше, если в своих произведениях будет отображать не свою головную боль, которая мало кого интересует, а   индивидуальный взгляд. Чем  и отличаются произведения классиков. Таким  образом, в  любой  из сфер деятельности человек  обязательно найдет возможность реализовать изменения к  лучшему.  

Если человек предпочитает   ожидать лучшего, которое долго  не приходит,  он  смотрит на  других. Но многообразие возможностей и имеющегося в жизни окружающих людей столь велико, что его затягивает процесс потребления. В  перенапряжении человек  устает. При этом увлеченный пополнением объема имеющегося забывает о   переосознании  своего мировоззрения, углублении познаний относительно строения мира,  жизни и самого человека. Не успевая осознавать происходящее во всей полноте, он теряет возможность создавать  полноценное представление  о будущем, о  главном и жизненных интересах для себя в будущем. То есть теряет способность видеть и понимать  лучшее для себя. На каком-то этапе  через ощущение пересыщенности, переполненности, законченности и совершенства имеющегося в себе и в жизни человек  ощущает устремленность к покою. Далее через серию состояний  ожидания обязательно  переходит в менее совершенное состояние не ожидания лучшего для себя. 

Ждать идей о лучшем  нет смысла.  Идеи о лучшем приходят  в результате реализации определенной последовательности действий. Первое, это  определена направленность изменений во внешней сфере  жизни,  то есть возобновлена новизна в мировоззрении.  Второе, человек  осознает, что его возможностей  достаточно для решения поставленных задач. А как  их может не хватить, если он живет и намеревается  свою жизнь улучшить? И третье, создано представление о  конкретности  внутренних зависимостей и жизненных связей.  

До этого лучшим является оптимизация  мировоззрения, информационной структуры,  системы представлений о прошлом, происходящем и будущем, главном и необходимом для себя, а  также   определение  функционального значения всего существующего в жизни. То есть  главное, значимо влияющее, мало значительное  и не значимое.

Раздел: Без рубрики