3 июня 2009 г.

Автор: | 02/06/2009

3 июня 2009 г. Мы в очередной  раз выяснили, что согласиться с происходящим, проявить   инициативу и вести свою жизнь человеку не позволяет устремленность в покой  и отдых. В этом пассивном состоянии он ощущает  общее неприятие ко всему вовне и свою  независимость от людей, от происходящего и будущего. Чувство независимости  дает  человеку ощущение реального спокойствия. Активность, наоборот, заставляет беспокоиться, поэтому желания что-то менять в себе и своей  жизни не возникает.    

Казалось бы, здесь что-то не  так, человек  живет среди людей, а спокоен только в  уединении и в ощущении независимости от них.  При этом устремленность  отделять «свое» от всего остального, а себя от окружающих инициирует в нем несогласие с тем, что на самом  деле он зависит от  происходящего в  окружающем мире  и  от людей. Человек пользуется тем, что производят другие  люди,   но не  хочет этого признавать.   

Идея зависимости всего существующего в этом мире от любой его части, а  также   зависимости каждой части от всего остального в мире знакома каждому со школьных лет.  На идее зависимости базируются  построения, лежащие в основе любого раздела знаний, науки, техники и самого человека. Закон сохранения  энергии, закон всемирного тяготения, круговорот воды в природе, это примеры связи и зависимости существующего и происходящего в окружающем мире. Человек в школе изучает  законы физики,  химии, биологии, но не распространяет  их на себя  и свою жизнь. И в своем сознании, и в своих действиях он стремится  быть независимым  от происходящего и окружающих.  

Истоки этой устремленности  заложены в программах инстинктов. Устремленность к независимости предназначена для того, чтобы животное могло хоть на время  быть спокойно, обитая в среде  дикой злонаправленной по отношению к нему  природы.  Среда  дикой природы  живет по законам эволюционного отбора,  где на всех всего не  хватает, а побеждает сильнейший. Страх, напряженность, волнение, агрессия переполняют животное,  когда оно покидает свое  укрытие. 

Выдержать продолжительное время действие страха перед окружающим миром ни одно животное не в силах. Идея независимости нацелена на  то, чтобы  уберечь  животное от разрушительного действия страха. Поэтому лучшим состоянием, по мнению системы инстинктов, является пребывание в покое и отдыхе. В норе  животное  может  на время уединиться, накопив запасы и наевшись досыта. Конечно, мир дикой природы устроен так, что и в уединении животное может стать добычей. Но вероятность этого значительно меньше, нежели вне  норы. 

Человек является продуктом эволюционного отбора, поэтому  подчиняется установкам системы инстинктов. В молодости у него  нет   жизненного опыта, но есть огромный  запас энергии и физических сил. Хочется  всего добиться и   как можно быстрей.  Не имея представления о направленности главного для себя, о возможности осознанно организовывать направленность своих взаимодействий и взаимоотношений с окружающим миром  и людьми в нем, человек неосознанно  опирается на программы действующих  в себе инстинктов.  

После  нескольких ошибок он получает подтверждение  заложенному в мировоззрении животного представлению о злонаправленности  и вредоносности окружающего мира, а значит,  обретает страх перед происходящим вовне. Непрерывное действие страха, длящее несколько суток, вводит  в состояние отчаяния и истерии. В этих агрессивных состояниях организм и психика быстро разрушаются.  

Но природа  предусмотрела  способ защиты,  создала  обманную устремленность  к  независимости  от окружающих и происходящего во внешней сфере  жизни.   И человек  научился прерывать действие  страха  путем создания круга «своего». Это   дом (укромное место), и запасы в нем и в себе (внутренняя энергонасыщенность и внутренняя напряженность).  

Вступившему  на путь  разумных преобразований,  сумевшему   хотя бы в самых общих чертах  организовать деятельность своего разума, информационную систему и жизненный процесс, незачем бояться происходящего вовне. Ведь процесс организации  жизни в первую  очередь направлен на создание  благоприятных условий в будущем. Ориентируя свою жизнь в направлении развития  главного для себя, человек знает, чем будет заниматься. Среда жизни в будущем  перестает  быть неопределенной.  

Тем более ему нет смысла  бояться реальных зависимостей, в которых реализуются все жизненные функции, потребности и интересы. Все его зависимости основаны  на взаимопонимании, согласии и единстве видения лучшего. Партнеры  заинтересованы в том, чтобы  использовать  полезные действия человека в  своей  жизни.  Востребованность своих полезных действий инициирует в  сознании человека интерес к их  дальнейшей реализации. Зависимость стимулирует его к активности. Наполняет жизнь смыслом, становится  основой развития и совершенствования  индивидуальных возможностей  разума.  

Лишь  привычка отделять себя и свое от всего остального и от окружающих периодически  заставляет человека вспоминать  о своем несогласии с   идеей  всеобъемлющей зависимости всего существующего в этом мире. Одновременно с несогласием как  всегда  возникает весь комплекс  животных силовых состояний, напряжений и генераций. А вместе с ними возобновляется   представление о злонаправленности окружающего мира и страх перед ним.  

Выход   из пассивного состояния находится в  системном переосознании своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  Итак, система инстинктов стремлением к независимости  оберегает человека от страха перед злонаправленным внешним миром. В данном переосознании необходимо отметить, что  взаимодействие происходит не со всем  окружающим миром сразу. Окружающий мир приходит к человеку опосредованно через его взаимодействия с общественными  структурами и с окружающими людьми. Общественные структуры  для  того и создаются, чтобы  служить демпфером между  человеком и тем, что  еще не познано.  

Кроме того, цивилизация ведет постоянный поиск идей, позволяющих понять еще непознанное в основах строения мира. Используя эти знания, через свои системы и структуры, цивилизация организует взаимоотношения людей в новых для них взаимодействиях с окружающей живой и неживой природой.  

Человек входит в неуправляемые взаимоотношения с природой неохваченного  цивилизацией окружающего мира только по собственному  желанию.  Но это происходит не с большинством, а с отдельными любителями экстремальных состояний.  

Раздел: Без рубрики