28 мая 2009 г.

Автор: | 27/05/2009

28 мая  2009 г. Стремление  проявлять несогласие с происходящим и существующим в  жизни снижается по мере  формирования человеком   конструктивного  мировоззрения. Полноценное конструктивное мировоззрение позволяет так  распределять внимание, что его хватает  на углубление познаний о строении мира,  жизни и самого человека,   на системное осознание жизни во всех ее сферах, а  также  на создание картины представлений о будущем, о главном для себя в нем, необходимом и достаточном для его реализации. Самое главное хватает внимания, чтобы применять обретенные  идеи и представления в процессе  своей информационной  и деятельной активности.   

Само по себе  внимание  никуда распространяться  не  будет. Для  этого необходимо инициативное управляющее действие самого человека.  Поэтому важно научиться, каждый раз переосознавая свою жизнь от главного, от общих идей мировоззрения,  пересматривать ее будто бы с нуля. Для этого в первую  очередь воссоздать представление  о себе, как  о Человеке, а  не как  о специалисте, сотруднике, товарище, сыне, ребенке,   муже, жене  и так далее. Только свобода  от привычных отношений позволяет уходить от субъективности видения, от использования заложенных в памяти клише.  

Позиция Человека лежит намного глубже, казалось  бы,  такой  общей позиции, как  мужчина  и женщина. Воспринимая себя мужчиной или женщиной, человек в  общении невольно стремится понравиться  представителю другого пола. Контрольная система инстинктов инициирует управляющее действие, инстинкт самосохранения вида заботится о жизнеспособности стаи. Возникает проявление вкуса, с помощью которого человек  оценивает своего партнера,  нравится тот ему  или нет. Следовательно, в  общении теряется фактор объективности.    

Устремленность  возобновлять представление  о своем  жизненном процессе во всей его полноте инициирует потребность,  учитывать все составляющие жизненного процесса, а  также происходящие  или намечающиеся изменения. Ведь человек  нацеливает себя  разумной смысловой идеей, вести жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни. Чтобы  движение возобновления  не  тормозилось, ему надо обязательно  стремиться к пониманию сути встречающихся по  жизни неопределенностей, а  не  поддерживать систему животных напряжений и генераций для противления. Наличие  животных генераций и рефлекторных напряжений  является  основным  тормозом   движения к  лучшему.  

Итак, человеку, вступившему  на  путь  преобразований, становится все более интересным и выгодным искать и находить неопределенности, разбираясь с ними, углублять свои знания. Наоборот, неопределенности становятся  для него дополнительной возможностью совершенствования себя  и своей  жизни. В связи с чем, уровень готовности  проявления несогласия  постепенно снижается.  

В процессе переосознания человек  обязательно отыскивает разницу между своими предположениями  о развитие  интересующей его ситуации и тем, как  она  реально развивается. Отклонения  от предполагаемого хода  изменений скрывают неопределенности, которые   прежде старался  не  замечать. Поэтому первым порывом в случае появления жизненной неопределенности становится  интерес к ее познанию, а не устремленность скрыться от нее.  

Но интерес к познанию неопределенности приходит далеко не сразу. Рассмотрим последовательность снижения уровня несогласия. Правильно организованный процесс переосознания представлений о  строении мира,  происходящем и будущем, главном и  необходимом на первом этапе ведения  преобразований  приводит к тому, что постепенно разрушается единый фронт  постоянно существовавших  неопределенностей. Он  распадается на  отдельные  направления и очаги, рождающие неопределенности. При этом уровень готовности проявлять несогласие несколько уменьшается. Человек уже сделал первый шаг, и это показало его способность к  углублению понимания физической сути  давно знакомого и привычного для него. Отдельные неопределенности  пугают его уже не  настолько сильно, как  единый фронт, к которому на первых порах  было страшно подступиться.    

Следующий этап характерен тем, что возникающие неопределенности становятся все  более разрозненными. Человек практически перестает их бояться, поэтому  уровень готовности к несогласию еще  более снижается, становится минимальным.  

Постепенно наступает этап, когда он начинает успевать разбираться со всеми жизненными неопределенностями по мере их возникновения. Генерации готовности проявить несогласие окончательно затухают. Но при этом каждый  раз человек  вынужден разбираться с последствиями, когда неопределенность уже  оказывает свое  негативное действие,  то есть заметна.  

Лишь по мере понимания  позитивного влияния на себя  и свою жизнь   способности с достаточной частотой  вести процесс переосознания и возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни все меняется.  Человек учится  видеть  неопределенности заранее, задолго до приближения к своей  жизни.  Он не  только  не затягивает процесс осознания, а наоборот, видит в  этом  возможность  развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума.   

Наступает период, когда неопределенности в  жизни возникают все меньше, так как человек успевает разбираться с ними еще до того, как они  непосредственно проникнут в его жизнь, в его сознание. Он замечает неопределенности на подходе,  в процессе информационного обзора происходящего, происходившего и будущего. Заранее предвидя их возникновение,  создает представление об их  внутренней структуре.   

Таким  образом, запретить себе  проявлять несогласие  невозможно. Несогласие является следствием  не конструктивности мировоззрения человека,  боязни изменений в себе  и своей  жизни. Лишь когда устремленность к возобновлению всего в себе и своей  жизни становится потребностью, он перестает бояться  неопределенностей, и не проявляет несогласия с их существованием.   

Окончательно   состояние готовности к несогласию и инициируемых им состояний неприятия, противления и противоборства угасает в сознании только после обретения интереса к познанию нового. Когда  человек  стремится  к организации  условий, позволяющих иметь постоянный и прогнозируемый приток неопределенностей в направлении проявленности своих индивидуальных возможностей и жизненных интересов.  

Раздел: Без рубрики