8 марта 2009 г.

Автор: | 07/03/2009

8 марта   2009 г. Таким  образом, выделение  из наблюдаемой картины   события или жизненной ситуации нравящихся  или не  нравящихся  элементов,  не позволяет в дальнейшем создать  об этой ситуации представление во всей полноте. Отсутствие полноты восприятия жизни является  основной причиной, по которой человек делает себя  не способным  развивать индивидуальные возможности разума. Нет никакой гарантии, что выделенный им  элемент окажется главным. Человека  в его активности ориентирует животная система, а для животного главными являются самые незначительные  элементы. 

 Развитие индивидуальных возможностей разума,  это развитие чисто человеческих качеств. Человеческие качества не зависят  от образования человека, интеллекта, наличия  хорошей памяти. Это развитие способности понимать себя  и происходящее вокруг за счет  того, что внимание постепенно высвобождается от необходимости поддерживать  животные генерации. В связи с чем, появляется возможность наблюдать, осознавать и анализировать происходящее в себе и своей жизни на большом временном отрезке, во всей полноте. 

Связная картина жизненного процесса позволяет ориентироваться в ней, исключать случайности и непредвиденные ситуации. Наблюдение  и осознание  модели своей  жизни во всей ее полноте показывает зарождение  непредвиденных изменений в самом  их зачатке, и человеку остается использовать их  в качестве изменений к  лучшему в себе  и своей  жизни. Что упреждает потребность  в напряжениях собранности и готовности к  борьбе. Наоборот, развивает способность  договариваться со всеми составляющими своей  жизни.   

Известно, что в  проявленность  животной системы наиболее  заметна в детях. Постепенно человек учится подавлять излишние  эмоции, прятать от себя  и от других.  И в дальнейшем с большим трудом признает в себе  животное  начало. Ему неприятно ассоциировать себя  с потребителем, он ощущает в себе творческий потенциал. Но неспособность отличить и проявить в себе творческие  возможности  приводит его в пассивное состояние. Он считает, что кому-то повезло правильно выбрать свой   жизненный путь и стать ученым, артистом, художником.   

В связи с чем, ищет увлечение. Чаще всего увлекается искусством, в чем  порой достигает глубоких познаний. Но все  это не приносит чувства удовлетворенности, сколько человек ни занимается  познанием, применить свои знания ему некуда.    Необходимо учитывать, что развитие  индивидуальных возможностей  разума  не имеет отношения к способностям, связанным с наукой, техникой, искусством. Управляемый установками животной системы ученый, писатель, художник, артист, обладая несомненным талантом, развивает в себе устремленность к  достижению определенной цели. Это карьерный  рост, звание,  заслуженность, признание и так далее.  

Основным  отличием развития  данных от природы возможностей  разума  от проявления и совершенствования индивидуальных возможностей является   организация  жизненного процесса  во всей его полноте. Ученый, артист, художник может  достигать высочайших успехов на работе, но быть совершенно иным дома, во взаимоотношениях с  окружающими людьми. Конечно, интеллигентный человек старается сдерживать себя, но не всегда  это дается ему  легко. Он страдает  от необходимости поддерживать  животные генерации и рефлекторные напряжения может быть гораздо больше, чем тот, кто позволяет себе грубость.  

Скорость, с которой современное общество изменяется,  такова, что уровень  энергонасыщенности и внутренней напряженности в  людях постоянно повышается, и порой становится невыносимым. Возможно, по этой причине  среди  людей, относящих себя к интеллектуальной  элите,  вошло в моду материться. Это перестало  считаться чем-то из ряда вон выходящим, так как  помогает сбросить  внутреннюю напряженность.  

Замыслы, подсиживания, интриги   среди ученых наблюдаются  не  реже, чем среди артистов,  бизнесменов, чиновников любого ранга, политиков. Нельзя сказать, что их возможности разума имеют низкий уровень проявленности. Но под действием животной системы каждый стремится опередить других, оказаться  ближе к центру стаи.  

Развитие   индивидуальных возможностей  разума, это процесс постепенного высвобождения разума  от не свойственной ему  функции подавления  животных проявлений. Основной функцией  разума является реализация устремленности к новому  и лучшему.  В процессе реализации устремленности быть   системно и реально полезным по каждой  жизненной связи человек постепенно  определяет  направленность постоянно совершенствуемых индивидуальных возможностей  своего разума.  

Эти возможности,  постепенно проявляясь,  становятся  заметными, так как развиваются легче  и быстрее каких-либо других.  Совмещая индивидуальные возможности с профессиональной  деятельностью, человек  становится способным   определить   единственную наиболее экономичную направленность своего жизненного процесса. Что упреждает потребность конкурировать с коллегами. Вероятность  обретения им новых идей существенно повышается. Это позитивно отражается на любой деятельности, чем бы  человека  ни занимался.  

Реализуя  линию главного,  то есть смысловую нацеленность всех производимых  по  жизненным связям  действий и,  определяя направленность  индивидуальных возможностей своего разума, человек  образует  некую  движущую силу в  объеме своего жизненного процесса. Фактически  он  обеспечивает бесконечное возобновление  энергии для  движения к лучшему во всем без исключения объеме  своего жизненного процесса.  

Реализуя  линию главного, человек  обеспечивает совершенствование всего ранее созданного. Но совершенствование не является самоцелью. Возможность  наиболее экономично реализовывать всю  ведомую  активность  позволяет ему с меньшими затратами  вести свою жизнь, значит, продлевать ее.  

Самое главное, что при этом  с годами в человеке  во все  большей степени проявляется разумное  начало. Известно, что после  пятидесяти лет объем мозга  каждый  год уменьшается  на  30 грамм,  и  наступает его деградация. Совершенствование  индивидуальных возможностей разума этот процесс  тормозит. Ведь из участника своего жизненного процесса   человек становится его творцом. Он ведет процесс познания не путем потребления новой  информации, как  вел все  предыдущие годы,  а творчески. Создает свою жизнь, формирует свое будущее,  открывая  новое  в  давно   знакомом, и казалось бы известном.  

Внимание, управляемое животной системой, всегда  направляется на худшее, негативное, отыскивая все  вредное  и опасное  для  жизни. Освобожденное  от управляющего действия системы инстинктов внимание,  ориентированное  на  главное  для себя  и своей  жизни,  направляется  разумом  на поиск  нового и лучшего,  так как  охватывает сразу весь объем  жизненного процесса.    

Таким  образом,  восприятие жизненного процесса в целом является  залогом  развития  индивидуальных возможностей  разума.  

Раздел: Без рубрики