Движение к смыслу.

Автор: | 20/02/2008

Как уже было рассмотрено выше, благодаря процессу структурирования, часть энергии замыкается в образованные структуры, то есть энергия используется с пользой и не вызывает неопределенности с точки зрения возможной опасности. В результате «шум» неиспользованной энергии понижается, и рецепторы, воспринимающие информацию, повышают свою чувствительность. 

Человек с возрастом, получая образование, не обязательно в образовательном учреждении – жизнь учит гораздо серьезнее, так вот, образовываясь, человек создает структуры, составляющие его жизненный процесс. Это структуры обеспечения себя едой, теплом, социальными связями, информацией и многие другие. Чем «ближе» человек в ощущениях к полноте жизни, тем меньше «шумит» энергетический аппарат, потому что лишняя энергия на непредвиденные события не вырабатывается. А чем меньше «шум» в системах восприятия, тем большее разнообразие новых ощущений доступно. 

Однако любая новая информация вызывает неравновесность в сознании, так как может иметь различное влияние на жизнь. В природе, именно неравновесности создают движение. Потоки воздуха, в виде ветра, устремляются из области высокого давления, в область низкого давления. Вода в реке устремляется с высоких мест в низины. Так и в жизни каждого человека – если есть новая, до конца неизвестная и пока непонятная в полноте информация, то значит, есть неравновесность, и за ней обязательно должно быть какое-то движение.  

К каким событиям приведет это движение? Пока нет ответа на этот вопрос, человек на всякий случай готовится к борьбе с возможной опасностью.  К этому нацелена вся система управления живым организмом. Для этого вся сенсорная и аналитическая система создает модель ситуации и возможные варианты ее развития. Этот процесс назовем моделирование. Моделирование позволяет уменьшить варианты согласования процессов структурирования движений слияния и расщепления. 

И психика, и разум, используют одни и те же ресурсы сенсорной системы и мозга. Сенсорная система используется психикой для сбора информации, а разумом еще и для моделирования процессов. Структуры мозга, не занятые напрямую обслуживанием физиологии и сенсорной системы, используются для анализа полученной модели.  

В зависимости от поставленной задачи, в сознании формируется та или иная модель ситуации. Либо это модель для поиска худшего, которое может нанести ущерб тому, что уже имеется в жизни, и для поиска возможной защиты от него, для сохранения достигнутого. Либо это модель для поиска лучшего, более экономичного продолжения развития процессов, которые составляют жизнь, и возможности использовать это лучшее для дальнейшего развития и совершенствования жизни.  

Все зависит от поставленной задачи, а вернее от смысла всего, что человек делает. Либо это сохранение всего от возможных изменений к худшему, либо возобновление всего путем замены на лучшее. От того какой смысл закладывает человек в свои жизненные действия, зависит кто создает модель – психика или разум.  

Знать это можно только одним способом, когда знаешь, откуда исходит инициатива – от психики или от разума. Разум понимает цикличность жизни, поэтому «включается» в человеке, когда человек осознает и принимает цикличность. Психика, как система реакций, как инстинкт самосохранения, работает только внутри одного цикла. Разум способен отвечать на вопросы, которые не требуют действий, так как разум не управляет двигательной активностью. Двигательной активностью управляет психика. Поэтому любые вопросы содержащие элемент действия тут же передаются на рассмотрение психике. А у нее есть только набор или «библиотека» наработанных или полученных по наследству реакций.  

Зная, что существуют циклы, мы можем не беспокоится о том, что поступающая информация может принести что-то плохое в нашу жизнь. Информация несет только знания. Усвоив эти новые знания, в следующих циклах мы сможем, по крайней мере, делать меньше ошибок. То есть наша жизнь от цикла к циклу будет улучшаться только от того, что мы нацелены разбираться с вновь поступающей информацией. И этим мы поддерживаем устремленность к равновесности.  

Психика же нацелена уравновешивать процессы силовым путем. Либо подавить в себе возможность воспринимать поступающую информацию, либо уничтожить источник информации. И то и другое требует так называемого успеха. Поэтому не ставя смыслом всего производимого процесс возобновления, мы волей неволей придем к ожиданию неуспеха, а значит к постоянному избытку энергонасыщенности, что неминуемо приводит к ощущениям страха в сознании, ведь если есть избыток энергии, значит, есть то, с чем необходимо бороться, а какое оно пока не видно. 

Соответственно тому, какая система моделирует в сознании ситуацию, мы получаем в сознании либо модель деятельной ситуации, в итоге практически всегда приводящую к борьбе. Либо модель процесса для  познания, не требующего на данном этапе никаких действий, а смоделированную для поиска новизны, для поиска лучшего возможного развития событий в моделируемом процессе. А все потому, что полученные знания и навыки мы сможем применить только в следующем цикле данного взаимодействия. 

Почему так получилось, что мы оказались не в полноте жизненного цикла? Почему так получилось, что мы не могли выйти на новый смысл жизни – возобновление всех составляющих жизни? Потому что мы только начинаем понимать полноту цикла окружающего мира. А полноту его до сих пор обеспечивала смена поколений. Несколько поколений путем проб и ошибок нарабатывало ответы на поставленные разумом вопросы, а остальные поколения уже работали над ответами на последующие вопросы. Таким образом цивилизация становилась все более равновесной. 

Каждое новое поколение – это незаполненная матрица для новых знаний. Как только матрица заполняется, приходит новое поколение. Только научившись «перезаписывать у себя в голове» новые знания на место старых, мы получим возможность жить достаточно долго и без болезней. Так было и будет всегда – разум создает неравновесности в виде вопросов, человечество уравновешивает ситуацию созданием новых более прогрессивных структур. 

Но каждый человек, участвуя в этом общем процессе, руководствуясь инстинктами, боролся и продолжает бороться с неравновесностями по большей части методом подавления возникающих внутри организма новых ощущений путем их подавления. Как древние правители убивали гонцов, принесших дурные вести, так и мы «убиваем» рецепторы, подающие непонятные, а значит, возможно, угрожающие сигналы.  В этой борьбе побеждает психика. 

Фактически от использования психики невозможно отказаться, да этого и не стоит делать. Необходимо заменить возможности психики для построения моделей жизненных взаимодействий на возможности разума. Разум может только моделировать ситуации и процессы, и изучать их, с целью нахождения лучшего продолжения движения в этих ситуациях. А лучшее продолжение – это всегда более экономичное движение, то есть движение с меньшими затратами. Только более экономичное движение дает возможность, подчиняясь закону сохранения энергии, обеспечить продление движения, то есть продление жизни.

Раздел: Без рубрики