Итак, животное состояние «готовности ко всему» не только не помогает сделать необходимое доступным в будущем и сохранить себя, свою жизнь и здоровье, но, образуя обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего, приводит в пассивную жизненную позицию.
Образуемое «готовностью ко всему» настроение нацеливает человека к пребыванию в покое и недвижности, в том числе недвижности мысли. Призывает к ожиданию либо удачи, которой будет сподручнее воспользоваться, либо неприятностей, которым придется противостоять.
Пассивное ожидание делает человека не способным к ведению жизни, в итоге он реально становится не готовым к тому, чтобы в будущем сделать необходимое для себя доступным. По опыту других людей он всю жизнь копил знания, связи, впечатления, а для чего непонятно. Жизнь современного человека разительно отличается от прежней, даже от жизни родителей. Она становится длиннее, во всем насыщенной новым. Оказывается, к возрасту зрелости недостаточно накопленных в молодости запасов, даже материальных, надо снова учиться.
Человек, который решил, что достаточно было накопить в молодости и жить припеваючи, не знает, что ему потребуется в будущем, поэтому не может подготовить условия жизни, взаимоотношений и возможностей в себе. Постоянно поддерживая мощные мышечные напряжения собранности, он деформирует физиологические процессы, а при расслаблении оказывается во власти страха, который проявляется в виде беспричинного беспокойства.
Кроме того, ожидание лучшего, которое нельзя пропустить, и худшего, которому в любой момент надо противостоять, инициирует состояние настороженности и сверхчувствительности, возбуждая психику. Длительное поддержание этих напряжений разрушает организм, а разум деградирует от бездействия в пассивном состоянии.
Устремленность быть системно и реально полезным в будущем является основой для подготовки к конкретности будущей жизненной ситуации и реализация жизненной задачи сохранения существующего в себе и своей жизни с возобновления всего в себе и своей жизни. Систематическая возобновляемость, организация внутреннего и жизненного процессов позволяет человеку делать реально доступным необходимое ему в будущем, сохранять жизнь и здоровье.
Процесс возобновления существующего в себе и своей жизни, ведомый с использованием новых идей, более точных знаний о жизни, о себе, нарождающегося более совершенного в окружающем мире образует возможность продления срока жизни за счет создания все более благоприятных, менее напряженных и возбужденных состояний организма, психики и разума. Каждый шаг подобного способа ведения жизни инициируется интересом к производимому и его результатам. Ведь человек сам решает, что для него будет лучшим и создает это лучшее. В то время как стремление сохранить неизменным существующее в себе и в жизни, в том числе здоровье позволяет лишь дожить до отведенного срока.
Конечно, человек не способен силой заставить себя забыть о «готовности ко всему» и переключиться на разумный способ ведения жизни. Управляющее действие системы инстинктов инициирует животные состояния в меру неопределенности человека в необходимом, главном, значимо влияющем в конкретности будущей жизненной ситуации. Неопределенность относительно своих возможностей, которыми в будущей жизненной ситуации он способен обеспечивать всю полноту жизненных действий в естественных состояниях, не позволяет контрольной системе инстинктов снизить уровень реализации животного состояния «готовности ко всему».
Переход управляющего действия от животной системы к системе разума происходит постепенно, в меру достижения определенности относительно главных и значимо влияющих позиций внутреннего и жизненного процессов, создания ясной перспективы действий, достаточных для реализации представления о необходимом для себя в конкретности будущей жизненной ситуации.
Все происходит естественным образом, человек с удовольствием изменяет образ мыслей и образ жизни, потому что стоит ему воссоздать представление о будущем и начать углублять взаимопонимание с окружающим миром, то есть включиться в процесс подготовки благоприятных условий как контрольная система инстинктов сама заботится о снижении уровня «готовности ко всему».
Главное в этот период не поддаваться возникающим при снижении реализации программы «готовности ко всему» откатным состояниям, особенно в их завершающей фазе «ожидания и поиска крошек и негодного».
В этот период беспричинное беспокойство поднимается до предельно высокого уровня. Система инстинктов как бы допытывается у человека, уверен ли он в своей потребности жить под управляющим действием системы разума, значит, не ожидать прихода событий и не реагировать на обстоятельства, а проявлять инициативу и использовать их для себя. Направлять свой разум не на борьбу с непредвиденным, а на достижение все более четких представлений о главном для себя в будущем и значимо влияющем, как на происходящее в жизненном процессе, так и во внутреннем мире.
Помогает погасить беспокойство понимание, что не учтенное и непредвиденное является мало значительным для организованного процесса жизни, и не сможет повлиять на возобновление и на дальнейшее развитие всех составляющих единого процесса жизни.