Если человек стремится быть “готовым ко всему”, ему необходимо иметь все возможности, которые он наблюдает у окружающих людей, и ему не интересно развивать индивидуальные возможности. Ведь индивидуальные возможности надо развивать, совершенствовать и каковы они будут неизвестно. Уверенный в том, что должен обладать совершенными возможностями в текущий момент человек стремится “подтягивать” слабо проявленные в себе возможности. В итоге в будущем он становится таким как все, похожим на большинство людей.
Необходимо учитывать, что “готовность ко всему”, инициируемая установками животной управляющей системы, приносит человеку обманное самоуспокоение. Несколько гасит страх, рождаемый неопределенностью относительно того, с помощью каких возможностей, в каких условиях, какими действиями, придется обеспечивать себя в будущем.
Не готовность к конкретности будущей жизненной ситуации, в связи с неопределенностью ее структуры, своих потребностей и интересов для реализации полноты жизненных действий, приводит к тому, что человек обретает кажущуюся равновесность и спокойствие с помощью “готовности ко всему”. Он уверен, что способен выполнить любое действие без вреда для себя, поэтому не боится никаких неопределенностей. К тому же перестает бояться необеспеченности в будущем, так как уверен, что как-нибудь сумеет это сделать.
Неподготовленное будущее однажды становится настоящим, и человек ощущает недоступным многое из того, что ему реально необходимого. Но продолжает обманывать себя тем, что, стоит ему захотеть, он все сделает, а не делает это сейчас только потому, что занят или просто не хочет.
Реальную, а не кажущуюся готовность ко всему человек воссоздает, если ведет жизнь путем возобновления, системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.
Он заблаговременно создает в общих чертах конкретность своей будущей жизненной ситуации и за счет этого готовит свои возможности, взаимоотношения, условия жизнедеятельности. В каждом переосознании корректирует и уточняет свои общие представления, намечая последующую конкретность. Путем организации жизненной структуры самодостаточного процесса жизни человек реально обретает способность делать необходимое доступным в нужный период времени. Причем, доступным для реализации в естественных для себя состояниях, без необходимости поддержания перенапряжений рефлекторной программы “готовности ко всему”.
Зачем ему быть готовым ко всему, если он точно знает, с кем будет взаимодействовать и что для этого необходимо.
Даже если бы появилась возможность поддерживать в себе реальную “готовность ко всему”, человек не стал бы напрасно тратить время, внимание и активность, воссоздавая возможности, которыми не будет пользоваться, у него есть определенные потребности и интересы, определенный круг необходимого в будущем.
Этот круг определяется устремленностью быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. В ответ человек получает со стороны партнеров поддержку, и вместе они содействуют развитию и совершенствованию индивидуальности друг друга. Самое главное партнеры освобождают друг друга от необходимости поддерживать в себе те возможности, которые не понадобятся в будущем.
За счет обретаемой внутренней свободы каждый из них развивает те возможности, которые ему будут нужны, то есть индивидуальные. Образуя систему взаимозависимых отношений, в обмен на свои возможности они используют для реализации своих жизненных функций возможности друг друга. Что в еще большей степени высвобождает от поддержания в себе слабо развитых возможностей. Доверяя своим партнерам и их возможностям, человек может более глубоко разобраться в тех направлениях жизни, где его возможности развиты слабо.
Процесс проявления и совершенствования индивидуальных способностей каждым из партнеров существенно влияет на их внутреннее состояние, содействует повышению уровня внутренней свободы и за счет этого проявлению более совершенных возможностей разума. Что позитивно отражается на жизни, позволяет оставаться активным без поддержания готовности ко всему и прочих животных генераций.
За счет своих партнеров человек обретает новое не только в той направленности, в которой проявлены его индивидуальные возможности, но и в тех, понимание в которых давалось и дается с трудом.
Создавая условия для совершенствования своих индивидуальных возможностей за счет все большего ослабления “готовности ко всему”, человек способен получать все больше нового, интересного и полезного от производимого им в жизни. Сами действия выполнять во все более естественных состояниях. Его организм, психика и разум, оказываясь во все более благоприятных условиях, оптимизируют происходящее в структурах и системах тела.
В итоге человек получает то, к чему стремился, пытаясь поддерживать животное состояние “готовности ко всему”, то есть доступности всего необходимого для себя, гарантированный порядок, целостность, здоровье, жизнеспособность и возможность продления жизни в собственном теле.
Это помогает не ощущать страха необеспеченности необходимым в будущем, не бояться за свое здоровье, не бояться, что организм, психика и разум не выдержат нагрузки в будущем. При этом ему не приходится обманывать себя, лишь успокаивая страхи. Он реально готов ко всему в конкретности своей будущей жизненной ситуации.