Мы остановились на том, что животное уходит от сомнений простым способом, дремлет в укромном месте. Человек не может так жить, ему надо работать. Конечно, работу он тоже считает вредным для себя занятием, но хотя бы приносящим деньги. Человек следует своему разуму и видит вреда в процессе работы меньше, нежели в дремоте на диване. Свое разумное отношение к необходимости работать подкрепляет рефлекторными напряжениями.
Кроме напряжений, которые постоянно присутствуют в его организме из-за неорганизованности жизненного процесса, поддерживает напряжения, блокирующие восприятие внутренних ощущений. Нельзя, чтобы сомнения, беспокойство о здоровье, о наносимом себе вреде выводило из равновесного, дееспособного состояния.
Итак, если человек не организует свою жизни, то встать и пойти на работу его заставляет страх не насыщенности. Этот страх и сомнения подавляются настолько, что становятся незаметными. Так продолжается всю жизнь.
Таким образом, всю жизнь будучи активным и деятельным человек вынужден поддерживать избыточно напряженное и возбужденное состояние, с помощью которого ему удается компенсировать неудобные условия и недостаток своих возможностей на работе и в общении. Он сжимает тело напряжениями внутренней собранности, чтобы подавить сомнения, терпеть неудобства
Этими же напряжениями он подавляет возможность чувствовать происходящее внутри себя. Каждая внутренняя структура в организме и психике нацелена на поиск и реализацию всех возможностей для продления жизни. Человек воссоздает напряжения внутренней собранности и готовности к противлению могущему возникать беспокойству о здоровье и страху перед возможным приближением окончания жизни, который инициируют внутренние системы и структуры, «прося» пощадить их. Он постоянно ожидает услышать голос организма, призывающего пожалеть себя, не подвигать избыточными напряжениями к окончанию жизни.
Поэтому вполне естественно, что на каждом цикле расслабления избыточной напряженности, энергонасыщенности и возбуждения в сознании возникают «откатные состояния» — «ожидание хорошего или плохого», беспокойство о здоровье и страх перед возможным приближением окончания жизни. Если человек не готов разбираться с тем, что происходит в его сознании и теле, возникающее беспричинное беспокойство, неприятие и жалость к себе его пугают, и зачастую заставляют прекратить дальнейшее расслабление, возобновив напряжения собранности.
Вступивший ну путь разумных преобразований может не бояться слушать свой организм, слушать голос разума, ведь он уже идет в том направлении, которое как раз и соответствует потребностям внутреннего мира.
Надо лишь осознать, что «состояние ожидания», беспокойство о здоровье и проявление страха перед возможным приближением окончания жизни человек инициирует сам. Контрольная система инстинктов и разум не станут пугать его своими мольбами, так как он своими действиями уже сопутствует их устремлениям.
А тот страх, который он может ощущать в процессе снижения уровня внутренней напряженности, это страх за жизнь, приходящий исключительно с уровня физиологических связей, в связи с возможностью подавиться и задохнуться косточками и крошками, возможно, находящимися в затекших тканях.
Осознание этого помогает понять, что нет смысла бояться разбираться в своих ощущениях. Конечно, делать это лучше в диалоге с тем, кто прошел несколько циклов расслабления. Это поможет не ходить по кругу своих эмоций. Кроме того, полезно физически убеждать себя в отсутствии чего-либо в горле, для этого систематически полоскать горло, пить маленькими глотками воду, ходить.
Вступившему на путь разумных преобразований важно учиться отличать в себе проявления возникающих в сознании страхов. Иначе трудно побороть страх при попытке воспринять всю полноту ощущений и состояний, рождающихся в организме, психике и разуме.
В связи с этим, не удастся избавиться от состояния не удовлетворенности при снижении уровня внутренней напряженности и энергонасыщенности.
Страх не даст пребывать в естественных для себя состояниях и узнать о своих естественных возможностях. О тех проявленных своих индивидуальных возможностей, которые могли бы стать опорой для создания на базе системных взаимозависимостей самодостаточного процесса жизни, полностью организуемого и ведомого, потому прогнозируемого, по крайней мере, в пределах главного и значимо влияющего на его реализацию.
Организации жизни в пределах главного и значимо влияющего вполне достаточно для того, чтобы не ожидать чего-то непредвиденного и не инициировать в себе не удовлетворенность относительно возможности проявления непредвиденного внутри себя и в жизни.
Таким образом, если человек ведет разумные преобразования, если он организует свою жизнь в объеме главного и значимо влияющего, то может обоснованно не бояться своих негативных состояний, так как они являются проявлениями физиологических процессов в ходе расслабления.