В сознании человека, вступившего на путь разумных преобразований, обязательно возникают сомнения по поводу правильности и полноты идей, с помощью которых он предполагает реорганизовать сознание и жизнь, чтобы каждым своим действием сопутствовать продлению жизни. И конечно, присутствует недоверие к тому, что в его конкретной ситуации все его начинания смогут претвориться в реальность.
Устремленность разума к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем в ней сталкивается с устремленностью системы инстинктов к законченности. Человек воспринимает эти противоположные действия в своем сознании как сомнения. Налицо противоречие, которое ему предстоит разрешить.
Под влиянием управляющего действия установок инстинктов человек привыкает стремиться к законченности, в том числе завершенности мировоззрения. Поэтому ему крайне трудно инициировать в себе потребность в переосознании, в пересмотре своих жизненных позиций. Как правило, он знает и помнит отдельные идеи разумных преобразований, владеет аргументами в пользу разумного способа ведения жизни. Но применение отдельных идей к сожалению на продление жизни влияет мало, и только усугубляет сомнения и недоверие.
Дело в том что информация из глубин памяти не используется системой разума для анализа текущей ситуации. Одно дело знать, другое дело применять. Человек много чего знает, и обладает всевозможными познаниями, но использует информацию из памяти выборочно, применительно к той или иной ситуации, основываясь на своем опыте или опыте других людей. Информация даже после использования остается в памяти в виде отдельных блоков, которые возвращаются на место и дожидаются следующего момента для применения.
В том случае когда человек предоставляет системе разума объем всей доступной по данному вопросу информации, то есть предоставляет не отдельные идеи, а комплекс идей, проговаривает с кем-то обстоятельства той или иной ситуации, либо описывает ее, он создает базу для анализа.
Отдельные информационные позиции, сочетаясь между собой, позволяют увидеть новое в уже известном. Что и представляет собой процесс переосознания. А для системы инстинктов новое о том, что уже известно, это сомнение в правильности первоначальных рефлекторных установок. Поэтому если человек не руководствуется системой разума, он воспринимает вновь принятые идеи о возможности позитивно влиять на свою жизнь как сомнения в их правильности и недоверие к возможности реализовать их.
Конечно, отдельной идеи о том, чтобы однозначно позитивно влиять на свою жизнь, не существует, ведь жизнь многообразна и не стоит на месте. Поэтому систематически приходящие идеи о возможной организации сознания и жизненного процесса таким образом, чтобы однозначно позитивно содействовать продлению жизни, должны совершенствоваться всю жизнь. Одновременно с процессом совершенствования возможностей самого человека, возможностей его жизненной структуры, существующего, происходящего и производимого в жизненном процессе.
Системному и последовательному приему новых идей мешает остающийся в теле избыток энергонасыщенности и запас физических сил. Избытки изменяют химический состав, увеличивают агрессивность внутренней среды в организме, создают потребность тратить силы в животных состояниях. Животные состояния сомнения и недоверия опираются на внутреннюю собранность и готовность к противлению сомнительному, значит, вредному для себя.
Человек воссоздает в организме рефлекторные программы, на которые пытается растрачивать избыток. Но избыток энергии при использовании силовых животных состояний не расходуется целиком, а незаметно возобновляется. Вновь образуется генерациями страха, которые обязательно используются, как источник энергии при формировании рефлекторных программ готовности к противлению и противоборству. Множественные неопределенности инициируют генерации страха и заставляют человека поддерживать готовность к борьбе, то есть восстанавливать избыток.
Сомнения и недоверие по поводу идей, позитивно влияющих на продление жизни, инициируется недостатком опыта, целенаправленного наблюдения науки за людьми, организующими жизнь согласно этим идеям и принципам. Отсутствует статистика. Отсутствие соответствующей статистической и аналитической информации является причиной возникновения сомнений относительно правильности этих идей.
Снижать уровень напряжений, обеспечивая расширение полноты восприятия своих потребностей и интересов, а также увеличения радиуса представлений о будущем постепенно, циклами, волнообразно, можно только по мере накопления опыта ведения жизни.
Представление о нереальности внедрения идей, однозначно позитивно влияющих на продолжение жизни, образуется в сознании в сочетании с убежденностью в не способности однозначно содействовать продлению жизни. Идеи требуют длительной последовательности действий, месяцы или годы, поэтому представляются невозможными для претворения в жизнь. Человек не уверен, сможет быть активным все эти годы или вообще не сможет их прожить, хотя, конечно, скрывает от себя эту мысль. В связи с этим, многие идеи по изменению происходящего в себе и своей жизни к лучшему на всякий случай отвергаются им, как нереальные.
Имея же представление о комплексе идей, позволяющих так организовывать сознание и жизнь, чтобы все содействовало ее продлению, человек обретает уверенность в том, что будет активен. Неважно, сколько будет длиться жизнь. Постоянно контролируя происходящее в сознании и жизни состоянием интереса, он не ощущает ослабления интереса к жизни. Значит, происходящее в нем не только не изменяется к худшему, а наоборот, имеет тенденцию к постоянному совершенствованию. Поэтому он может планировать длительные последовательности действий по реализации любой возникающей идеи, не боясь бесполезности своих действий, которые не успеет завершить.