Не страх ошибки останавливает человека в реализации устремленности к лучшему в себе и в жизни, в расширении своего жизненного процесса с помощью создания взаимозависимых, системных отношений, а восприятие своей не способности находить причины ошибок и изменять свои возможности, чтобы в дальнейшем этих ошибок не повторять.
На самом деле человека пугает не ошибка сама по себе, а сопровождающий ее страх. Страх ошибки возникает из-за неопределенности относительно того, почему заранее не удалось предвидеть последствия своих мыслей и действий. Вопросы наваливаются как снежный ком и все трудней найти ответ, потому что человек думает о том, что он сделал неправильно и что делать дальше.
Вопрос «что делать?» относится к системе инстинктов. В ней записаны отработанные миллионами лет эволюции реакции на ту или иную ситуацию. В своей основе они имеют две позиции убегать и прятаться или догонять. В связи с чем, человек мечется своей мыслью среди сплетения животных генераций и не может найти выхода, страх ошибки не проходит, а наоборот, нарастает.
Выйти из замкнутого круга животных генераций позволяет вопрос о том «что это, что происходит?» Осознание, анализ и понимание того что происходит помогает увидеть общую картину ситуации, закономерность ее развития и на этом основании найти выход из нее. Что по сути и является основой возможности изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни.
Не изменяя своего мировоззрения, представлений о лучшем и о будущем, человек ничего не изменит ни в себе, ни в своей жизни, так как видит лучшее таким же, каким видел его раньше. Оставаясь в позиции «участника», он замечает только отдельные положения и старается их сохранить, так как не понимает сути происходящих изменений. Ему кажется, что вокруг все рушится. В связи с чем, отстаивает привычное лучшее для себя, боится сделать ошибку в ходе изменений. Правда порой заменяет старое на новое, но от этого не изменяется организация видения, сознания и жизни. Можно старый телефон поменять на новый, но говорить придется с теми же людьми и о том же.
Таким образом, страх перед ошибкой это основной барьер, который сдерживает устремленность изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни. Более того, страх ошибки не позволяет выйти из состояния не удовлетворенности и заставляет продолжать оценивать неудовлетворенностью качество изменений во всех сферах жизни.
Боязнь ошибок не дает реорганизовать не оптимальное в себе и в жизни, в связи с этим, в человеке не понижается уровень не удовлетворенности собой и своей жизнью.
Наоборот, с каждым годом во взаимоотношениях с новым, рождающимся в окружающем мире, в жизненной ситуации, в самом себе человек получает все большее количество дисбалансов, наличие которых, конечно, вызывает неудовлетворенность. А это снова повышает ее уровень в сознании.
Чем выше уровень не удовлетворенности в сознании человека, тем в меньшей степени он позволяет себе ощущать состояние интереса, а лучшее для него состоит в том, чтобы противостоять проявлениям не удовлетворяющего, которое так и старается захлестнуть его внутренний мир и деформировать жизненный порядок.
Если он решается на отдельное изменение, например, выбирает того, кому стремится быть полезным и пытается инициировать себя интересом к поиску с ним взаимопонимания, это никоим образом не изменяет жизнь лучшему. Выбранное в качестве примера изменений направление не меняет жизненной ситуации в целом.
Наоборот, волны не оптимальности в остальных направлениях жизни начинают его захлестывать. Своими отдельными попытками изменений к лучшему человек лишь увеличивает объем противоборства, в связи с тем, что приходится защищать еще и созданное новое, оберегать интересное общение.
Но в этом состоянии ему не приходит в голову оценивать качество происходящих изменений «временем пребывания в состоянии интереса в течение суток», так как пребывание в состоянии интереса не изменяет его внутреннюю и жизненную ситуацию. Человек не видит смысла в этом критерии.
Более того, если он привык видеть смыслом своих действий противление не удовлетворяющему в себе и в жизни, при проявлении интереса к реализации изменений к лучшему ощущает неосознанное беспокойство, даже страх, в связи с тем, что отвлекается от борьбы с не удовлетворяющим.
Многочисленные попытки нарабатывают в сознании негативное отношение к самой устремленности к лучшему, к воссозданию интереса к производимому и его результатам, тем более к оценке качества происходящего в себе и в жизни временем проявленности интереса.
На уровне рефлекторных связей реализуется ситуация неуверенности в отсутствии косточек и негодного в имитируемом нажеванном за левой щекой. Не существующее, а имитируемое «нажеванное» вроде бы удерживается у левой гланды, в глубине горла, как воспоминание о совершенных ошибках. Косточка ущербности усиливает чувство неполноценности.
Как ни старайся, а ошибки допускаешь; страшно принимать новую порцию пищи, в которой могут оказаться включения негодного и косточки, их можно по ошибке пропустить и добавить к сомнительному по своему качеству нажеванному. Человек беспрерывно неосознанно ищет в глубине горла косточки.
При попытках что-то изменять в себе кроме недоверия и нежелания заниматься этим ощущает идущий из подсознания животный страх, воспринимаемый как беспричинное беспокойство. Конечно, в таком состоянии, даже изменив что-то к лучшему, он не может долго ощущать удовольствия. Радость омрачается ожиданием в любой момент неприятностей, причинами которых могут послужить прошлые ошибки, о которых он не подозревает.
Ожидание не удовлетворяющего омрачает любые позитивные состояния, возникающие в редких случаях от удачных изменений, поэтому не рассматриваются человеком. Фраза «после радости неприятности» отражает суть системы построения отношения к происходящему в себе и в жизни. Наибольшую радость человек обретает оттого, что достаточно долгий период времени в нем и в его жизни не возникает значительных неприятностей, а на мелочи он привыкает не обращать внимания. Либо наоборот, концентрируется на неприятностях в мелочах, чтобы мысль и внимание были заняты и не рождали ожидания больших неприятностей.