Автор: | 21/06/2016

 

Жара является одним из двух основных факторов, устремляющих животное и человека в покой и отдых. Инстинкт самосохранения требует запасать как можно больше энергии пока вокруг тепло и много еды. Запасы энергии и сил, а для человека в дополнение к этому запасы материальные, внимание к себе со стороны других людей, новые впечатления воспринимаются как запас жизни, некий объем жизни. Летом все стремятся загореть, получить больше впечатлений, увидеть мир. Но стоит расслабить напряжения удержания и сохранения накопленных запасов как возникает неприятие.

Образующееся в сознании общее неприятие ко всему вовне создает кажущееся интуитивным чувство надвигающихся непредвиденных неприятностей, если лишиться хотя бы часть сохраняемого запаса. Будто бы расслабление ведет к уменьшению объема материальных ценностей, внимания со стороны близких и окружающих,а самое главное к сокращению срока жизни.

Необходимо учитывать, что запас потенциальной энергии имитируется на уровне рефлекторных связей в виде обязательного остатка пищи в желудке и «нажеванного за левой щекой». Что свидетельствует о сытости и имитируется рефлекторными напряжениями подтягивания желудка в сторону «нажеванного».

Напряжения подтягивания желудка ощутимо зажимают левое легкое, в какой-то мере перикард и сердце. Поэтому при расслаблении происходит перестроение ритма дыхания и сердечной деятельности. Что может восприниматься как затруднения дыхания и аритмия сердечной деятельности.

Таким образом, человек освобождается от избытков и от рефлекторных напряжений, но чувствует при этом общее неприятие ко всему вовне, ожидание надвигающихся неприятностей, а также проблемы с дыханием и сердечной деятельностью. Конечно, эти негативные ощущения заставляют снова сжать тело напряжениями собранности и готовности ко всему, прижаться к «задней стенке норы», чтобы чувствовать себя в безопасности.

Для более естественного прохождения цикла расслабления рассмотренного комплекса напряжений полезно поддерживать в сознании идею о том, что укромное место, в котором животное прячется, место уединения, нашими давними предками было расширено до объема цивилизации, которая и является нашей общей «норой».

С каждым годом эта «нора» становится все более оборудованной для людей такими возможностями, используя которые в своей жизни, они делают ее более организованной, а реализацию жизненных функций более простой и доступной. Человек за всю жизнь редко оказывается в ситуации, в чем-то похожей на ту, в которой животное оказывается выйдя из своего укрытия. Но человек сам стремится испытать свои силы в противоборстве с дикой природой, хотя мог бы и не делать этого, если бы в его сознании не было сомнения относительно его возможности вести жизнь.

В том случае, когда человек сумел проявить индивидуальные возможности и, используя их, создать систему взаимозависимых отношений, дающую ему все необходимое для дальнейшего развития жизни и внутреннего мира, ему незачем доказывать себе, что он сильнее медведя. Ведь от этого в его жизни ничего не изменится. Убив медведя, обретя соответствующий навык ведения эволюционной борьбы в среде дикой природы, он не сможет использовать его во взаимоотношениях между людьми, конечно, если не собирается их убивать.

Лазание по горам или стремление переплыть в одиночку океан всегда имеет в основе неуверенность человека в своих возможностях. Она образуется совсем не потому, что ему не хватает физических сил и навыков в борьбе. Просто он еще не сумел проявить своих индивидуальных возможностей, с помощью которых мог бы реально ощущать себя готовым к ведению жизни в человеческом обществе, возможностей, которыми мог быть полезен окружающим. От того, что он сумел прыгнуть с моста, окружающие ничего не получают, его навыки никому не приносят пользы.

Ощущение несоответствия условий окружающей среды жизни своим возможностям, потребностям и интересам возникает в сознании человека только в связи с тем, что не определенный в главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного, он не осознает того, что лично ему необходимо для жизни.

Не зная, что будет делать в будущем, он не может осознавать, какие условия во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающими, в жизнедеятельности ему нужно готовить. Именно поэтому оказывается связан с окружающим миром лишь «заготовками» возможностей и условий, которые цивилизация подготавливает для каждого. Цивилизации надо, чтобы человек, используя созданную для него «болванку», выточил из нее то, что наилучшим образом удовлетворяет его потребностям и интересам, соответствует его индивидуальным возможностям.

Цивилизация как бы протягивает каждому гуттаперчевую руку, которую человек в силах обмять так, чтобы было удобно, просто и естественно держаться.

Но для этого нужно знать, что значит «удобно», для чего удобно, для какой деятельности. А это невозможно узнать, не определившись в главном и значимо влияющем на его реализацию. Если человек не знает, что будет делать, вцепившись в руку, протянутую ему цивилизацией, то никогда не узнает, как именно ему удобно ухватиться за нее.

Таким же образом ему протягивают руку в виде комплекса своих возможностей окружающие люди. Остается определить, какие именно возможности во взаимоотношениях с каждым из окружающих необходимо развивать.

Собственное тело, организм, психика, разум также протягивают человеку руку в виде возможностей, которые они способны генерировать. Его дело выбрать те возможности, которые из наиболее проявленных в своем строении нужнее, чтобы именно их совершенствовать. Конечно, можно совершенствовать менее проявленные возможности, но этот процесс мало продуктивный.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий