Каковы причины наполняющей человека устремленности, поддерживать в себе избыток энергонасыщенности и физических сил?
Ведь на самом деле избытки разрушают организм и психику, делают человека инертным. В избыточном состоянии под действием установок инстинктов человек обретает ощущение своей независимости от происходящего и будущего, инициирующее в его сознании и теле рефлекторную программу «сдерживания информационной и деятельной активности».
Что становится причиной неполноты и нечеткости представлений относительно главного для себя в будущем и значимо влияющего на развитие линии главного. А также причиной инертности в реализации хотя бы неполноценных представлений о необходимом в будущем.
Избыточному человеку ничего не хочется менять в себе и своей жизни, его волнует только то, что может разрушить выстроенный им образ мыслей и образ жизни. Но мир не стоит на месте и в своем развитии стремится к лучшему, к созданию более экономичных процессов. В связи с этим, в жизни человека проявляется много непредвиденного, случайного, причем, зачастую значимо влияющего на ход внутренних и жизненных событий.
Мы уже отмечали, что каждый человек независимо от своих качеств воспринимает себя ущербным из-за недостатка сил для борьбы с неопределенностями в будущем. Увеличение количества непредвиденных случайностей в еще большей степени усиливает в его сознании ощущение своей слабости, неполноценности, ущербности, ограниченности своих сил и возможностей в отношении происходящих в его жизни случайностей. Что, в итоге все больше инициирует недоверие к своему наследственному строению, организму и вообще к своим возможностям.
По завершении очередной случайности это недоверие незаметно преобразуется в сознании человека в недоверие к возможностям организма должным образом поддерживать внутренние физиологические функции. Что создает стойкую боязнь случайной возможности заболеть какой-нибудь тяжкой болезнью, более того вдруг умереть, несмотря на отсутствие признаков болезни (подавиться косточкой, за которую принимается левое окончание подъязычной кости и левый хрящик голосовых связок.
Конечная фаза расслабления характеризуется суетливым поиском не существующих крошек по линиям их поиска в глубине горла.
В этой фазе человек ощущает себя особенно нестабильно. Его мысленный взор надолго не может останавливаться ни на одной проблеме. Сознание переполняет беспричинное беспокойство, формирующее кажущееся интуитивным предчувствие пока незамеченного нарастания внутренних проблем.
Что заставляет концентрировать внимание во внутреннем мире, повышая уровень состояния сверхчувствительности. В этом состоянии человек начинает ощущать естественные внутренние физиологические движения. Чем сильнее прислушивается, тем они становятся ярче, и начинают восприниматься, как проявления нарастающих болезней и внутренних проблем.
Непредсказуемость событий в неорганизованной структуре жизни инициирует в человеке недоверие к своим возможностям и силам, ощущение их ограниченности в возможности противостоять случайному, ожидаемому в любой последующий момент жизни.
Незаметно недоверие к силам преобразуется в недоверие к своему организму и его способности оптимально реализовывать внутренние функции, нарабатывая ощущение своей неполноценности, ущербности, слабости, ничтожности. Человек чувствует себя, подобно животному по отношению ко внешней среде окружающей жизни, насыщенной непредсказуемыми, даже роковыми случайностями. В возможности противостоять им животное всегда ощущает ограниченность своих сил.
В результате человек видит лучший способ сохранения и продления жизни через состояние жалости к себе, максимальной удаленности от происходящего во внешней среде жизни, затаенности в укромном месте и создание запасов. В сознании животного при этом инициируется восприятие запасов сил и энергии в себе и запасов рядом с собой, как запаса жизни. Пока животное способно не выходить во внешнюю среду жизни, продление жизни ему гарантируется. По крайней мере возникает такое ощущение.
Человек в сознании ощущает то же самое, но при этом реализует действия во внешней среде жизни. Отчего чувствует себя неестественно, беспокойно. Кажется, что он тратит «нечто», позволяющее продлевать жизнь. Это «нечто» и есть запас сил.
Для животного это вполне естественно, но никоим образом не отражает реальность происходящего в жизни человека. Он регулярно ест, поэтому понятие ограниченности внутренней энергии не соответствует действительности. С пищей потребляется энергии столько, сколько необходимо, а чаще всего намного больше. Но установки инстинктов заставляют перенимать от животного представление о значимом и лучшем для себя.
Человек не ощущает усталости и беспокойства по поводу затраченных сил в заботах о быте, он ухаживает за своими запасами, в которых заключена жизнь. Эти действия не воспринимаются как потеря жизненной энергии, как потеря ограниченного объема жизни. Наоборот, это продление жизни.
А вот любое действие во внешней среде жизни воспринимается как трата. На отдыхе человек может без устали развлекаться и не уставать, но он быстро устает, выполняя не напряженные физически действия, связанные с реализацией внешних взаимоотношений и взаимодействий, задач жизненной деятельности.