Необходимо учитывать, что многолетнее использование животного способа погашения страха перед случайностью, достаточно глубоко укрепило потребность поддерживать в себе запас сил, энергии, избытков и накоплений в жизни. Но они бесполезны при встрече со случайностью. Знай, какая случайность поджидает, человек всегда ее обойдет. Приготовиться к встрече со случайностью, запасая что-то, невозможно. Запас успокаивает, причем только рефлекторный страх перед случайностью, но не обеспечивает безопасности.
В том случае, когда человек не организует свой внутренний и жизненный процесс, чтобы исключать значимо влияющие случайности, просто так страх успокоить не удастся.
Дело в том что беспокойство, рождаемое разумом по поводу неорганизованности главного и значимо влияющего в жизни в будущем, не связано с происходящим на уровне рефлекторных связей, поэтому оно не может быть компенсировано рефлекторными программами инстинктов.
Сколько бы человек ни имел накоплений, связей, запаса сил, если он не ведет жизнь, не организует главное и значимо влияющее на его реализацию, успокоить его не удастся ничем. Беспокойство, являющееся активностью разума, идет от организации жизни.
Конечно, имея огромные накопления, человек может убеждать себя в своей независимости от происходящего в жизненной ситуации. Хотя это самообман. Большие накопления дома не удержишь, банк может «прогореть», акции обесцениться.
Даже ощущая независимость от происходящего в жизни, он не сможет убедить себя в независимости от происходящего внутри себя. Миллионеры болеют и умирают так же, как и простые смертные, несмотря на то, что их лечат лучшие врачи, используя самые совершенные медицинские технологии. У них прекрасное питание, их постоянно обследуют, проводят профилактические медицинские действия. В отличие от обычных людей они живут там, где воздух чист. По их пышущим лицам видно, что в них избыток сил и энергонасыщенности, и все-таки они болеют и частенько не доживают до старости.
Учитывая это, человек, успокаивая беспокойство, рождаемое разумом, в связи с неорганизованностью внутреннего и жизненного процессов, обязательно ощущает страх перед случайностями во внутреннем мире, в собственном теле.
В то же время, человек, организующий в своей жизни главное, значимо влияющее на его реализацию, устремленный в каждой мысли и в каждом действии найти возможность что-то изменить к лучшему, оценивающий качество производимого в себе и в жизни ритмичностью поступления новых идей об уже известном ему, либо увеличением времени пребывания в течение суток в состоянии интереса, может не ожидать в своем сознании генераций страха, рождаемого контрольной системой инстинктов и беспокойства, инициируемого разумом в отношении случайностей.
Они будут либо полностью независимыми от возможностей человека, либо столь незначительными, что в отношении них вообще не придется что-то специально делать.
От постоянного совершенствования единого процесса жизни и повышения уровня равновесности происходящего в нем все более мелкие составляющие жизни, все менее значимое постепенно становится равновесным и удовлетворяющим человека.
Вступающему на путь разумных преобразований полезно не забывать, что богатые люди болеют так же, как и бедные лишь потому, что и те, и другие стремятся видеть гарантией от случайности внутри себя запас сил и энергонасыщенности. Как раз то, что разрушает организм, психику, рождает болезни, приводит к старости, дряхлости и окончанию жизни. Именно поэтому ни те, ни другие одинаково не гарантированы от случайности внутри себя.
Полезно лишний раз напоминать себе о том, что критерии оценки качества происходящего и существующего внутри себя, инициируемого в сознании установками животной управляющей системы, не предназначены для оценки качества физиологических и психических процессов.
Эти критерии определяют готовность животного действовать в среде злонаправленного по отношению к нему окружающего мира. Животное поддерживает избыток сил и энергонасыщенности лишь, в связи с тем, что ему необходимо периодически выполнять жизненные действия во внешней среде жизни, где оно в любом случае не находится в безопасности.
Только поддерживая в себе способность действовать в максимальном напряжении, оно может не чувствовать себя заведомо обреченным, а обретает возможность выжить.
Установки инстинктов вообще не инициируют в сознании животного критерии оценки качества физиологических процессов. Об этом заботятся глубинные рефлекторные системы и структуры на основании заложенных в них рефлекторных физиологических программ.
Поэтому поддержание в себе избытка сил и энергонасыщенности не погашает страх относительно возможности заболеть, потерять жизненную активность, почувствовать в себе признаки дряхлости и старости.