Автор: | 24/05/2016

 

Мы остановились на том, что случайность может деформировать жизненный процесс и внутреннее состояние, как того, кто пребывает в готовности ко всему, так и того, кто ведет свою жизнь.

По мере ведения жизни под управляющим действием системы разума человек организует свою жизнь, взаимоотношения, быт, происходящее внутри себя. Причем, возобновление при каждом переосознании представления о главном и наиболее значимо влияющем на его реализацию постепенно «вытесняет» случайное на периферию происходящего в жизни и внутри себя, в пространство мало значительного и не значимого для реализации внутренних и жизненных функций.

Конечно, с неба может упасть метеорит или потерпевший аварию самолет, вертолет, бандиты могут взорвать дом, может произойти землетрясение, потоп. Но эти моменты настолько невероятны, что, если ждать их всю жизнь, то скорее всего так и умрешь не дождавшись в муках и сожалении о том, что жизнь прожита зря.

Готовность, которую с такими трудами поддерживает внутри себя и в жизни для встречи со страшными событиями может не пригодиться, а больше ничего увидеть в жизни не удастся, так как своими помыслами человек целиком занят ожиданием.

Хуже того. Человек, не ведущий и не организующий свою жизнь, взаимоотношения, жизнедеятельность, происходящее внутри себя, своими мыслями и действиями зарождает неопределенность относительно конкретности своей будущей жизненной ситуации, в связи с этим, через действие контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизнь.

Ощутив этот страх как страх смерти, он начинает ее бояться. И связывает это событие с роковыми случайностями. Поэтому видит главным для себя готовить свои возможности и возможности своей жизни к встрече самого страшного.

 

Внешне человек ведет активный образ жизни: работает, читает, посещает театры, кино, развлекается. Но при этом во всем видит признаки ухудшения, деградации жизни. В результате происходящее внутри человека и в жизни становится все менее  управляемым им, все менее организованным и рождающим случайности. Наблюдая их в себе и своей жизни, он в еще большей степени убеждает себя в том, что смысл жизни и есть обретение наивысшей готовности к встрече со случайным, тем более роковым.

Поддержание готовности встретить нечто страшное зачастую является причиной психических надломов, болезней, возникновения мании преследования и тому подобных искажений психики.

Поэтому вопрос о выборе критериев, по которым человек мог бы оценивать качество происходящего и производимого им и тем способствовать отсутствию сомнений относительно правильности своих действий является одной из основных задач разумных преобразований.

Иначе сомнения в правильности своих действий, недоверие к их результатам так и будут рождать в сознании действиями контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни, и желание видеть главным для себя животное ощущение безопасности. Что достигается через создание запасов и пребывание в затаенности, уединении и покое.

На уровне рефлекторных связей устремленность уйти от случайности реализуется имитацией и удержанием не существующего “нажеванного за левой щекой” как запаса в жизни. А также ощущением запаса энергии, энергонасыщенности в себе, что выражается прижатием всем телом изнутри к внутренней поверхности линии опоры. И особенно ощутимо прижатием левого окончания подъязычной кости и анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (левого хрящика голосовых связок) к задней поверхности гортани.

Имитация “нажеванного” и прижатие к внутренней поверхности линии опоры дает ощущение возможности удерживать дистанцию от случайного.

Стремясь к накоплению запасов и уединению в быту, в покое, человек становится практически не способен вести, организовывать свою жизнь, видеть и понимать главное для себя в том, чтобы заботиться о продлении жизни за счет развития индивидуальных возможностей. Он не может оценить то, что значимо влияет на продление собственной жизни, не способен организовать структуры своей жизни и тем реально снижать уровень непредвиденного, случайного, а также понижать возможную силу его влияния.

Человек, стремящийся через создание запасов и накоплений к покою и уединению в быту, в реализации сторонних интересов, выбирает путь животного, которое прячется в норе. Но в отличие от животного он каждый день появляется во внешней среде жизни, реализуя деятельные функции.

Случайное не обойдет его. Наоборот, неорганизованность жизни рождает и будет рождать массу непредвиденного, в том числе в направлении главного и значимо влияющего на его реализацию. Это будет способствовать периодическому появлению в жизни сложных и тяжелых ситуаций. Как раз того, от чего он пытается спрятаться.

Используя животный способ накопления запасов, человек не выполняет вторую часть условия, уединения, поэтому только напрасно тратит силы и терзает свой организм и психику.

К тому же при попытке расслабить рассмотренные напряжения ощущаются откатные состояния. Это подташнивание, мощный страх за жизнь, жалость к себе, как потеря важной жизненной возможности.

На уровне реального сознания человек ощущает внутреннюю неуправляемость, беспокойство о здоровье, ожидание неприятностей внутри, а в связи с возникновением на уровне физиологических связей общего неприятия ко всему вовне, кажущееся интуитивным предчувствие случайностей, может быть роковых. Что вновь инициирует потребность поддерживать готовность к противлению этим случайностям, внутреннюю собранность для накопления избытка сил и обеспечения жесткости, готовности в любой момент вступить в противоборство.

Уставая от поддержания этих напряжений, человек ощущает потребность в покое и отдыхе, в уединении, любуясь запасами и накоплениями.

Раздел: Без рубрики