Автор: | 22/05/2016

 

В отличие от своих предков современный человек не может оценивать качество происходящего в себе в жизни уровнем голода, опасностью остывания, отсутствием сил для жизни, отсутствием полноты необходимого для продления жизни.

Современный уровень развития общества позволяет даже бездомным не умереть от голода и холода, в борьбе за кусок. В связи с этим, людям становится все труднее контролировать правильность производимого в жизни и качество происходящих изменений во внутреннем мире и в жизненной ситуации животным способом.

Все чаще это образует в сознании человека неврастеническое состояние сомнений относительно своих представлений о лучшем для себя в будущем и недоверие к следующему моменту жизни, который, в связи с сомнениями в правильности ведомых действий, может оказаться роковым.

Вводя себя в ожидание страшного и рокового в последующий момент жизни, человек инициирует ситуацию, сходную с той, которую животное имеет при выходе во внешнюю среду жизни за пропитанием. Среду, в которой оно не имеет возможности  организовать удобные и безопасные условия.

Животное вынуждено в каждый последующий момент времени ожидать страшного, чтобы подготовиться к противоборству или бегству, чтобы в каждый момент жизни быть готовым ко всему, и тем суметь спасти свою жизнь.

В этой ситуации разум становится слабой опорой для человека. Разум способен организовать происходящее во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающим и окружающими, но не способен образовывать в сознании и теле готовность ко всему в каждый последующий момент времени. В связи с этим, человеку приходится опускаться до использования в целях управления собой и производимым в жизни управляющей рефлекторной программы системы инстинктов. Та готовит человека к реализации главного в подобной ситуации, то есть готовность к случайностям, способным лишить его жизни или значимо повредить здоровье.

Таким образом, теряя связь с управляющим действием разума, человек полностью подчиняется установкам инстинктов. Взаимоотношения со структурами окружающего мира и людьми в нем превращаются в сложную жизненную ситуацию, сходную с выживанием в среде дикой природы. Негатив и неприятие переполняет сознание, несмотря на то, что нет угрозы голода и остывания от холода.

 

Незаметно для себя человек перестает думать об организации жизни, о главном, значимо влияющем на его реализацию, а начинает видеть главным приготовление к роковым случайностям. В то время как в жизни современного человека таковых роковых случайностей становится все меньше. Жизнь, общество, условия жизнедеятельности и взаимоотношений во все большей мере организуются структурами общества.

Либо эти структуры дают возможность человеку организовать происходящее и производимое им так, чтобы в его жизни практически не оставалось случайностей. В современном мире в лучшем случае один человек из тысячи за время его жизни попадает в ситуацию, которую с натяжкой можно охарактеризовать, как роковую.

Но если, подчиняясь управляющему действию инстинктов всю жизнь готовиться к тому, чтобы встретить роковую случайность, то можно прожить в напряженности, возбуждении, муках, не видя счастья. При этом так и не образовать систему жизнеустройства, позволяющую развивать индивидуальные возможности, жизненные интересы, в связи с этим, получать удовольствие от производимого и от самой жизни. Если ждать роковых случайностей, так и не встретив их, жизнь пройдет напрасно.

Конечно, случайность может в какой-то мере покорежить жизненную структуру. Но организованная человеком жизнь, крепкие и надежные жизненные связи, взаимопонимание, согласие, содействие на базе общих интересов, проявленные индивидуальные возможности, интересные и полезные окружающим, позволят быстро сгладить последствия и потери от роковой случайности.

В итоге человек практически полностью сможет компенсировать обретенные внутренние деформации и создать жизненный процесс на более совершенной основе. Жизненная структура обновится и через определенное время станет еще более гибкой и дееспособной. Недаром говорят, что за одного битого двух небитых дают. Тот, кто сумел подняться, уже не боится падать.

 

Если человек видит главным для себя противостояние случайному, роковому в каждый последующий момент жизни, то, встретив такую ситуацию, он пострадает так же, как и тот, кто не готовился к ней. Роковая ситуация всегда является случайной, непредвиденной, иначе к ней можно было бы подготовиться и она не была бы роковой. Поэтому, как бы человек ни напрягался, сколько бы запасов ни делал, при возникновении роковой ситуации он всегда оказывается не готовым действовать в ней без ущерба для себя и своей жизни.

Таким образом, и тот, кто готовится к роковой случайности, и тот, кто ведет и организует свою жизнь, пострадают одинаково. Только человек, ведущий и организующий жизнь, при поддержке окружающих гораздо легче, быстрее и более полно восстановит себя и свою жизненную структуру. Устремленный быть системно и реально полезным, проявлять свои индивидуальные возможности и использовать их в жизни партнеров, становится им необходим, причем в своих наивысших возможностях. Если он попадает в беду, то для своей же пользы, для себя они помогут ему восстановиться.

А человек, ожидающий роковую случайность, который стремится сохранить себя и свое добро, вряд ли может рассчитывать на такую же поддержку. В своем стремлении быть готовым к встрече со случайностью он руководствуется установкой инстинктов «каждый спасает себя сам», поэтому не замечает происходящего в сознании близких, знакомых и партнеров по жизни.

Если с ним действительно что-то случится, то люди не останутся равнодушными, они проявят чувство долга, жалость, но только определенное время, не более трех месяцев (сезона).

 

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий