Автор: | 15/05/2016

 

Многоцелевые задачи возникают в сознании человека, не устремленного быть системно и реально полезным, то есть не устремленного проявлять инициативу. Нацеленный быть полезным только в ответ на просьбу человек не заинтересован в постоянном углублении взаимопонимания и согласия с окружающими. Ему достаточно иметь самые общие представления, чтобы откликнуться на призыв о помощи.

Такое отношение к окружающим имеет оборотную сторону. Не имеющий с близкими и партнерами взаимных интересов человек зачастую вынужден заставлять окружающих делать что-то необходимое ему. В большинстве случае, если бы окружающие были заинтересованы в понимании смысла производимого им, вполне возможно, они согласились бы не только мешать ему, но и содействовали бы в его начинаниях. Но создаваемое человеком не учитывает полноты интересов всех участников ситуации, в которой он реализует изменения. Поэтому окружающие, ощущая неудобства при удовлетворении своих потребностей и интересов, оказывают естественно противление его начинаниям.

В связи с чем, человеку, устремившемуся создать что-то полезное для себя без учета интересов окружающих, приходится входить в состояние постоянного противления и противоборства с ними. Постепенно это занятие так затягивает его внимание, концентрируя его на любых движениях и действиях, производимых партнерами, что процесс созидания нового и необходимого постепенно отходит на второй план. Человеку становится гораздо важнее одерживать верх в каждой конфликтной ситуации, своими мощными силовыми действиями как бы отогнать партнеров подальше от создаваемого, «загонять в угол».

Чем сильнее он «пугает» окружающих, чем дальше отгоняет, тем с большим спокойствием сможет уделить все внимание созидательному процессу.

Но окружающие, как бы он ни нажимал на них, остаются в физической близости от него, а не убегают за овраг, как более слабый противник. Их мысли и действия нельзя уничтожить простым неприятием или подавлением, так как они являются неотъемлемой частью текущей ситуации. Люди создают удобный для себя образ мыслей и образ жизни, и не видят другого способа взаимодействия.

Сколько бы человек ни воевал с партнерами, они продолжают пребывать вблизи и вновь инициировать в его сознании опасение в том, что в любой момент каждый из них может помешать его созидательному процессу. Он создает удобный для себя порядок, но они видят порядок по своему и какое-то время могут подчиняться его требованиям, но однажды могут об этом просто забыть.

 

Так человек призывает использовать разумные идеи, но не происходит ничего, а он все больше втягивается в противоборство с окружающими и все более отдаляется от своей основной цели созидания нового и необходимого ему. Растрачивая массу сил и времени на бесполезную борьбу с близкими и партнерами, он не осознает, что за это же время теми же средствами мог бы найти с ними точки общих интересов, взаимопонимание, единство видения лучшего, согласие и может быть содействие в реализации намеченных целей.

В случае отсутствия взаимопонимания даже если человеку и удается создать необходимое в противоборстве с окружающими, либо с какими-то процессами в жизни или внутри себя, успех не будет длительным. Всё и все будет стремиться вновь вернуть ситуацию так, чтобы каждый из участников мог реализовывать в ней свои потребности и интересы привычно.

Созданное им в противлении и противоборстве, за счет ущемления естественно существующего развития ситуации в дальнейшем потребует постоянного контроля. Человеку придется в настороженности и сверхчувствительности следить за действиями и проявлениями окружающих и происходящего.

В итоге он чаще всего обретает пользы меньше, нежели теряет в постоянном противоборстве и контроле. Но самое главное созданное в противлении инициирует потребность постоянно пребывать в ожидании проявлений не удовлетворяющего, поддерживая в себе избыточную напряженность, возбуждение и избыток энергонасыщенности. Избыток всегда перекрывает не избыточное состояние интереса, образующегося использованием возможностей человека для дальнейшего развития жизни.

Образующийся избыток энергонасыщенности своей мощью перекрывает проявления состояния интереса, делает его сначала мало ощутимым, а затем вообще незаметным. в итоге человек теряет интерес к продлению начатых преобразований.

Готовность к противлению деформирующему действию того, что создано силой, переполняет человека избытком энергии, заставляет как можно быстрей его тратить, значит, искать адресаты для своего применения. В итоге человек своим вниманием все больше пребывает в позиции разрушения, а не созидания, отчего в нем в большей мере развиваются силовые возможности за счет деградации созидательных.

Кроме того, ожидание факторов, которые примутся разрушать созданное им, образует необходимость ведения двух фронтов противоборства. С одной стороны, в отношении неравновесностей, возникающих во внутреннем мире, с другой стороны, относительно внешнего круга жизни.

Созданное человеком произведено «отдавливаем» части реальности внешней жизненной ситуации, которую он до конца не уничтожил. Она осталась деформированной его силой, но действующей в свою очередь на то, что он создал. Ожидание в любой момент негативного воздействия рождает в сознании неравновесности. Страх изменений к худшему заставляет готовиться к противлению всему, что происходит во внешней сфере жизни. Ведь неизвестно, посредством чего негативное воздействие может откликнуться.

Тот же самый страх приходится постоянно компенсировать, применяя силу к происходящему внутри себя. Там тоже все ограничивается готовностью подавить негативную реакцию в ответ на негативное воздействие извне.

Так по одному и тому же поводу, решая одну и ту же задачу, человек вынуждает себя, иметь две цели: компенсировать проявления неравновесностей в жизненной ситуации, и отдельно компенсировать неравновесности во внутреннем мире, в связи с ожиданием неприятностей в созданном во внешнем круге жизни.

Раздел: Без рубрики